Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Бывший футболист и тренер ЦСКА Агапов умер на 91-м году жизни
Мир
Нетаньяху обвинил прокурора МУС в попытке демонизировать Израиль
Мир
Боррель сообщил о подписании ЕС соглашения с Молдавией об обороне и безопасности
Общество
Путин назвал опустынивание серьезной проблемой для Калмыкии
Мир
Совет ЕС утвердил решение использовать доходы от активов РФ на помощь Киеву
Политика
Путин провел встречу с главой Калмыкии Хасиковым
Экономика
Центробанк в июне намерен рассмотреть сценарий с повышением ключевой ставки
Мир
В Евросоюзе отказались признавать нелегитимность Зеленского
Интернет и технологии
Мишустин сообщил об импортозамещении около 50% основного ПО в России
Мир
Совет стражей конституции Ирана утвердил проведение выборов президента 28 июня
Мир
Лавров заявил о требовании Зеленского к Западу «поставить Россию на колени»
Политика
Посол РФ в Вене назвал воровством решение ЕС по замороженным российским активам
Армия
В ЮВО начался первый этап учения по применению нестратегического ядерного оружия
Общество
Гладков поручил вернуть людям имущество из пострадавшего от удара ВСУ дома
Мир
Еврокомиссия указала на остающуюся зависимость ЕС от РФ в сфере энергетики
Политика
В Кремле сообщили про отсутствие планов участия Путина в похоронах Раиси
Мир
На Украине уехавших за границу граждан обязали вернуться и встать на учет

Командир севшего в поле самолета рассказал об обстоятельствах происшествия

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сергей Белов, командир севшего в поле под Новосибирском Airbus A320 «Уральских авиалиний», рассказал 15 сентября об обстоятельствах происшествия.

Пилот отметил, что перед вылетом борт прошел всё необходимое техобслуживание, а запаса топлива в судне должно было хватить на два часа. Готовясь к посадке в Омске, командир лайнера отметил, что полет проходил в штатном режиме, несмотря на предупреждение о порывах ветра. По словам Белова, это не мешало стандартной посадке.

Командир судна подчеркнул, что после согласования посадки в Омске с диспетчером у самолета сработала система низкого давления. Инструкции гласят, что в таком случае экипаж воздушного судна должен прервать заход или уйти на второй круг. Причиной тому послужила предполагаемая дистанция при посадке, которая увеличивается из-за неисправного механизма.

«В данном случае экипаж должен прервать заход <...> или уйти на второй круг, так как отказ влечет за собой это увеличение посадочной дистанции, небезопасно было дальше продолжать заход», — объяснил он.

Белов рассказал, что ему до недавних событий не приходилось сталкиваться на практике с отказом гидросистемы, однако эта и другие нештатные ситуации были отработаны на тренажерах. В результате брифинга экипаж принял решение лететь в аэропорт Новосибирска, поскольку посадить самолет там было проще из-за более длинной взлетно-посадочной полосы.

«Было целесообразнее полететь до новосибирского аэропорта Толмачево. Тем более нам рассчитали топливо. В своих действиях и в своих решениях мы не сомневались», ― рассказал Белов.

Пока самолет приближался к Новосибирску, пилот обратил внимание, что указанное в бумагах количество топлива отличается от того, на которое рассчитывал экипаж.

«Возврат в аэропорт Омска или Новосибирска был уже невозможен. Оставался критический остаток топлива. Доложил диспетчеру Новосибирска сигнал бедствия», ― поделился Белов.

В результате экипаж принял решение совершить аварийную посадку вне аэропорта, после чего командир судна вместе со вторым пилотом подыскали ближайшее место для посадки.

«Выполнили посадку на поле, так как с правой стороны по полету была заболоченная местность, а с левой стороны ― леса. Это единственное поле, где можно было произвести безопасную посадку», ― объяснил пилот.

Белов отдельно поблагодарил пассажиров за соблюдение спокойствия. Это, подчеркнул он, позволило избежать травм.

Инцидент с Airbus A320 произошел 12 сентября. Экипаж самолета «Уральских авиалиний», следовавшего из Сочи в Омск, подал сигнал тревоги, а затем приземлился в поле в Новосибирской области. На борту находились 159 пассажиров, в том числе 23 ребенка. Пять человек обратились за медпомощью. Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ч. 1 ст. 263 УК РФ). В тот же день Скуратов уточнил, что самолет будет восстановлен и продолжит летать.

Прямой эфир