Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
СК РФ начал проверку из-за пнувшей ребенка сотрудницы детсада в Екатеринбурге
Армия
ВС РФ поразили склады с авиатехникой и боеприпасами на трех аэродромах Украины
Мир
Захарова указала на неприкосновенность замороженных Западом активов РФ
Экономика
Песков назвал конфискацию активов РФ «солидным гвоздем» в гроб экономики Запада
Мир
В МИД Польши указали на отсутствие доказательств подготовки РФ к ядерному удару
Происшествия
В Барнауле мужчина сбросил со второго этажа ж/д вокзала малолетнюю дочь
Армия
Российские войска взяли под контроль Новобахмутовку в ДНР
Мир
При стрельбе в немецком Дюссельдорфе погиб человек
Мир
В Испании заявили о развитии ВС России ударными темпами
Авто
Китайский бренд автомобилей Exeed рассказал о новинках для России
Мир
В Швеции женщина провела акцию с сожжением Корана
Общество
Песков указал на нарастающую с украинской стороны панику на фронте
Мир
Илон Маск прибыл с необъявленным визитом в Пекин
Происшествия
Четырехлетний мальчик пропал в Улан-Удэ
Общество
В Авдеевке нашли захоронения мирных жителей со следами пыток
Экономика
Правительство РФ продлило квоту на экспорт удобрений в объеме 19,7 млн т
Происшествия
Скелет человека обнаружили в лесном массиве в Новой Москве

Затаившаяся «Барби»: короткий метр снова в лидерах по наработке

Один сеанс приносил в три раза больше денег, чем показы официальных новинок
0
Фото: Fantawild Animation
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Новым лидером проката в России стала комедия «Праздники» — 38 млн рублей, следом идет французская анимация «Леди Баг и Супер-Кот: Пробуждение силы» — 33 млн. Тройку лидеров замыкает «Баба Яга спасает мир» — 22 млн. Также в пятерку топа ЕАИС вошла короткометражка «Три добрых дела» (16 млн), с которой с большой долей вероятности показывают «Барби» и «Оппенгеймера». «Известия» подводят итоги выходных в кино.

«Праздники» сильнее супергероев

Впервые с конца августа посещаемость кинотеатров опустилась ниже 1 млн, и в минувший уикенд такой досуг выбрали 0,9 млн человек. Большая часть зрителей выбрала российскую комедию «Праздники» (118 тыс.) или французский мультфильм «Леди Баг и Супер-Кот: Пробуждение силы» (119 тыс.).

«Праздники» сместили «Леди Баг» с первого места и стали новым лидером проката, заработав 38 млн рублей в премьерный уикенд. Несмотря на неплохую кассу, у комедии скромная наработка и наполняемость залов: по 2,3 тыс. рублей и семь человек на сеанс. Это одни их самых низких показателей во всем рейтинге ЕАИС. При этом новинку показали более 16 тыс. раз — в два раза больше, чем французский мультфильм.



«Серебро» досталось «Леди Баг» — 33 млн рублей. Хотя сборы мультфильма снизились, он не уступает «золотому» призеру по средней наработке и наполняемости залов. На один сеанс анимации приходило по 15 человек, а заработок на показ составил 4 тыс. рублей. С такими результатами супергеройская лента могла бы претендовать на первое место топа. «Леди Баг» уже стала хитом в российском прокате, заработав в общей сложности 747 млн рублей.

Как считает президент сети кинотеатров КАРО Ольга Зинякова, наработка «Праздников» почти в два раза ниже, чем у «Леди Баг» потому, что сеансов у новинки в два раза больше, а аудитория совпадает — оба релиза семейные.

Замыкает тройку лидеров российский фильм-сказка «Баба Яга спасает мир». На нее сходили 90 тыс. зрителей, чем обеспечили ленте 22 млн рублей кассовых сборов. «Яга» обгоняет как «золотого», так и «серебряного» призеров по наработке и посещаемости сеансов: 5,3 тыс. рублей и 21 человек на показ. С такими результатами лента может потягаться с короткометражными картинами. Как объяснила Ольга Зинякова «Известиям», ниша семейного кино остается востребованной у российского зрителя и потому наиболее кассовой в прокате.

— Плюс картина строится вокруг русских сказок, а современное прочтение и переосмысление народного фольклора — тренд последних лет. У фильма хороший сарафан и по-прежнему впечатляющая наработка, что, очевидно, говорит о большом интересе, — добавила эксперт.

Вялый старт

Четвертую строчку заняла мелодрама «Я делаю шаг», но выступила она ниже ожиданий. В премьерный уикенд новинку показали почти 8 тыс. раз, но посмотрели ее только 64 тыс. человек, а кассовые сборы составили всего 18,6 млн рублей. Не может новинка похвастаться средней наработкой и посещаемостью сеансов: по этим показателям она тоже в числе аутсайдеров (2,3 тыс. рублей и восемь человек на сеанс).

Не выдержал конкуренции с «Леди Баг» другой мультфильм — «Пернатый патруль». Хотя у себя на родине — в Китае — эту работу номинировали на награду 35-й национальной премии КНР «Золотой петух», в России ленту посмотрели только 55 тыс. зрителей, а кассовые сборы составили скромные 13 млн. Наработка и наполняемость залов у «Пернатого патруля» тоже не самые внушительные — по 2,1 тыс. рублей и девять человек соответственно. Как считает Ольга Зинякова, зритель действительно отдает предпочтение более успешным холдоверам.

— Сейчас в прокате большое разнообразие семейного контента, поэтому дойти до зрителя без хорошего бюджета и маркетинговой стратегии сейчас не так-то просто, — добавила эксперт.

Другие многообещающие новинки минувшего уикенда вовсе не вошли в топ-12. В их числе байопик «Голда. Судный день» с Хелен Миррен (3,6 млн рублей сборов), а также «Вычитание» Мани Хагиги (741,5 тыс. рублей).

Голливуд под прикрытием

В пятерку лидеров ожидаемо пробилась короткометражная картина «Три добрых дела» (16 млн рублей — пятое место), с которой традиционно предсеансовым обслуживанием показывали западные блокбастеры. Это совпало с началом проката двух главных голливудских хитов летнего сезона — «Барби» и «Оппенгеймера». Точно подсчитать, сколько собрали эти ленты в России, вряд ли получится, так как с одним короткометражным фильмом показывают сразу несколько фильмов (новый «Индиана Джонс», «Паутина вселенных», «Флэш», «Элементарно» и т.д.).

В среднем один показ «Трех добрых дел» собирал 22 зрителя и зарабатывал почти 8 тыс. рублей. Похожие цифры у «Склероза» — еще одной короткометражной картины, занявшей 12-ю строчку рейтинга ЕАИС. У нее по 21 человеку и 8 тыс. рублей на сеанс.

Приблизиться к таким показателям по наработке смогла только костюмированная историческая драма с Джонни Деппом «Жанна Дюбарри». Она расположилась на 10-м месте и заработала 11 млн рублей. Фильм Майвенн в среднем собирал по 7,7 тыс. рублей за один сеанс.

Цифры высокие, но не самые внушительные: «серые» показы нового «Аватара» или «Форсажа Х» собирали больше кассы и зрителей за один сеанс. Возможная причина — кинотеатры могли совместить сеансы «Барби» и «Оппенгеймера» с другими короткометражными лентами, которые не вошли в топ ЕАИС. Например, в некоторых сетях их прикрепили предсеансовым обслуживанием к «Дубаку» и «Быстрым свиданиям», которые не попали в топ ЕАИС.

— «Барби» в хорошем качестве уже давно есть в интернете, кроме того, без маркетинга и поддержки многих сетей и кинотеатров о полноценном прокате не имеет смысла говорить. Но в официальном репертуаре впереди масса релизов с действующей рекламной кампанией, которые обещают завоевать внимание зрителя, — резюмировала Ольга Зинякова.

В числе наиболее перспективных фильмов: мелодрама «После. Навсегда», продолжение молодежной кассовой франшизы, комедия «Бери да помни» с Розой Хайруллиной, боевик «Неудержимые 4» со Сталлоне и Стэйтемом и картина для всей семьи «Повелитель ветра» о путешественнике Федоре Конюхове.

Прямой эфир