Названы самые популярные в России стриминговые платформы
Наиболее посещаемой стриминговой платформой в России является Twitch, однако теперь конкуренцию сервису составляют китайский Trovo и новичок рынка — российский VK Play. К таким выводам пришли эксперты «Мегафона», которые проанализировали обезличенные данные абонентов.
По словам специалистов, в 2023 году посещаемость популярных стриминговых платформ увеличилась в 1,5 раза. При этом количество российских пользователей Twitch за год выросло на 24%, несмотря на ограничения в монетизации и призывы блогеров переходить на другие сервисы.
Второе место занимает китайская платформа Trovo от компании Tencent, хотя ее российская аудитория просела за прошедший год на треть.
На третьей позиции среди самых популярных порталов для стриминга — VK Play, запущенный в апреле 2022 года.
Основное ядро аудитории стриминговых платформ составляют миллениалы (пользователи от 25 до 35 лет). Их доля в общем объеме посещений в этом году увеличилась до 47% против 40% годом ранее. При этом доля зумеров (17-25 лет) сократилась с 48% в прошлом году до 44,5% в этом. Третий значимый сегмент для стриминга — абоненты в возрасте 35-45 лет, их доля на сегодняшний день составляет порядка 8%.
Эксперты также выяснили, что чаще других финансово поддерживают стримеров именно миллениалы. Они составляют 46% аудитории донатных сервисов. На зумеров приходится лишь 35%.