Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Минобороны России сообщило о подвигах российских военных в зоне СВО
Мир
Пашинян оценил отношение граждан Армении к сближению с ЕС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Общество
Минтруд сообщил о введении электронных удостоверений с QR-кодом для пенсионеров
Мир
Пашинян сообщил о продвижениях в переговорах между Арменией и Азербайджаном
Мир
NYT узнала о планах назначения конгрессвумен Грин главой подкомитета DOGE
Мир
Байден провел телефонный разговор с Макроном после испытания «Орешника»
Экономика
Экономист указал на интерес ЕС к удобрениям из РФ из-за надежности поставок
Армия
Силы ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над Белгородской областью
Мир
Медведев допустил применение РФ ядерного оружия при необходимости
Мир
Маск пообещал улучшить эффективность расходов США на оборону
Мир
Медведев указал на способность Трампа завершить конфликт на Украине
Интернет и технологии
WhatsApp добавил функцию расшифровки голосовых сообщений на русском языке
Мир
Доклад гендиректора ЮНЕСКО по безопасности журналистов не был утвержден
Мир
Замглавы Гагаузии назвал обыски в его доме политическим давлением властей Молдавии
Мир
Минздрав Канады сообщил о крупнейшей за девять лет вспышке кори
Мир
Глава МИД Венгрии назвал санкции США против Газпромбанка угрозой для Европы
Армия
МО РФ рассекретило документы к 80-й годовщине освобождения Моонзундского архипелага

Золото и блестит: треть россиян стали чаще покупать ювелирные украшения

На сколько они подорожали и почему теперь это способ инвестиций
0
Фото: РИА Новости/Евгения Новоженина
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Треть россиян стали чаще покупать ювелирные украшения в 2023 году, говорится в исследовании «Тинькофф Кредит Брокера» (есть у «Известий»). Интерес к ним растет, несмотря на то что чек вырос примерно на 15%. Игроки рынка пояснили, что отрасль восстанавливается после падения в прошлом году на фоне восстановления доходов россиян. При чем здесь эффект «губной помады» и инвестиции — в материале «Известий».

Дороже золото

Россияне не отказываются от покупки ювелирных украшений, несмотря на рост цен, следует из исследования «Тинькофф Кредит Брокера». Более трети опрошенных (39%) отмечают, что в 2023 году по сравнению с прошлым годом не поменяли частоту покупок, а 36% респондентов даже стали чаще приобретать ювелирку.

Лишь каждый пятый отметил, что стал приобретать такие товары реже. В качестве основных причин опрошенные называют удорожание (45%) и изменение приоритетов в пользу более практичных подарков (42%).

Скачок розничных цен на украшения наблюдался весной 2022 года на фоне резкого изменения курса доллара и котировок на золото, после этого стоимость постепенно начала снижаться, сказано в исследовании. В декабре среднерыночные розничные цены на ювелирные изделия были на 14,2% выше, чем в декабре 2021-го.

В январе 2023 года, по данным Росстата, в рознице ювелирная продукция подорожала к предыдущему месяцу на 2,4%, а в феврале — еще на 1,2%, отмечается в исследовании. В дальнейшем положительная динамика сохранилась: в апреле цены выросли на 2,6%, в мае — на 1,9%.

По статистике «Тинькофф Кредит Брокера», средняя сумма рассрочки на покупку ювелирных изделий в 2022 году увеличились на 18% по сравнению с 2021 годом — до 37,4 тыс. рублей. По итогам I квартала 2023 года средний чек вырос еще на 11% — до 40,1 тыс. рублей.

В исследовании также отмечается, что чаще всего ювелирку покупают в подарок. В основном это делали мужчины (79% против 39% женщин). Активнее всего приобретали украшения в подарок люди до 25 лет (51%). Поводом для этого чаще всего служил день рождения (60%), на втором месте — 8 Марта (32%), далее идет Новый год (29%). Подавляющее большинство россиян (78%) предпочитает покупать ювелирные изделия в офлайн-магазинах.

Около трети опрошенных (34%) считают стоимость в интервале 5–10 тыс. рублей оптимальной для ювелирного изделия в подарок. Каждый пятый назвал нормальной сумму от 11 до 15 тыс., 17% респондентов — 16–30 тыс. Подарить украшение дороже 30 тыс. готовы только 6% опрошенных.

Спрос растет

Покупатели всё чаще рассматривают более дорогие изделия как потенциальную инвестицию и «твердую валюту», заявили «Известиям» в пресс-службе «585*Золотой». Таким образом, продажи сети растут за счет увеличения среднего чека, добавили там.

Представитель сети также отметил рост спроса на золотые изделия с драгоценными камнями — в противовес демократичной тенденции, которая прослеживалась до 2020 года. Тогда большую долю, до 60% от объемов продаж, составляли доступные украшения из серебра, пояснили в компании.

Средний чек на украшения за январь-июнь 2023 года вырос на 15% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 6571 рубль, сообщила «Известиям» руководитель аналитического центра Sokolov Алина Колпакова. Это связано с ростом стоимости сырья и металла, что в свою очередь приводит к увеличению розничных цен, отметила она.

Также с января по июнь 2023 года количество изделий, взятых в рассрочку, увеличилось на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, добавила Алина Колпакова. В холдинге прогнозируют, что по итогам года рынок ювелирных изделий вырастет на 5%, до 315 млрд рублей.

«Известия» направили запрос в Минпромторг.

Спрос на ювелирные изделия действительно растет, подтвердила «Известиям» партнер агентства M.A. Research Анна Синявская. По ее словам, в январе-мае 2023 года объемы продаж выросли на 18–20% без учета инфляции, реальные темпы (с учетом роста цен) — 12–18% с учетом инфляции. Производство ювелирных изделий в стоимостном выражении выросло на 33,5%, добавила она.

— Восстановление ювелирного рынка после падения в прошлом году уже идет, причем рынок растет не только за счет дешевых изделий из серебра и недорогих ювелирных сплавов, но и благодаря росту продаж изделий с бриллиантами из золота и других драгоценных металлов, — пояснила Анна Синявская.

Эксперт связывает это с ростом доходов и зарплат населения, со стабилизацией экономики по сравнению с 2022 годом, расширением ассортимента ювелирных украшений за счет российских производителей (в том числе в премиальном сегменте), а также с ростом онлайн-продаж и расширением ювелирного ассортимента маркетплейсов.

— Отдельно хотелось бы выделить так называемый эффект губной помады: покупатели не могут, допустим, купить новую машину или взять ипотеку, но у них есть определенный запас денег, которые они могут потратить на ювелирные украшения, чтобы поднять себе настроение. Сохраняется и инвестиционный спрос: в условиях нестабильного рубля россияне вкладывают деньги в ювелирные украшения и золотые слитки, — подчеркнула Анна Синявская.

Она добавила, что ювелирный рынок постепенно адаптируется к новым рыночным условиям, создает новые логистические маршруты, находит новых поставщиков.

Читайте также
Прямой эфир