Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Здоровье
Врач рассказала о витаминах для поддержания иммунитета в сезон простуды
Происшествия
Жительница Селидово в ДНР получила тяжелое ранение после удара артиллерии ВСУ
Мир
Франция вернет Эфиопии около 3,5 тыс. археологических артефактов
Происшествия
В Калужской области иномарка на пешеходном переходе сбила насмерть двух человек
Мир
Премьер Словакии указал на невозможность победы над фашизмом без участия СССР
Спорт
Замдиректора Росгвардии вручил медали победителям соревнований по самбо в Москве
Армия
Группа ефрейтора Бухбалина зачистила опорный пункт ВСУ в зоне СВО
Мир
В Британии заявили о мечте Трампа получить Нобелевскую премию мира за Украину
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшие осадки и гололедицу в Москве 1 декабря
Мир
Президент Грузии отказалась уходить с поста по истечении срока своих полномочий
Мир
Во Франции огромная металлическая птица упала на толпу и ранила 13 человек
Мир
Датский профессор заявил об ошибочности планов включить Украину в состав НАТО
Происшествия
Губернатор сообщил об уничтоженном БПЛА в Калужской области
Спорт
Четверо россиян вошли в комиссии Международной федерации фехтования
Спорт
Панарин помог «Рейнджерс» прервать серию поражений в НХЛ
Мир
Датский профессор назвал ошибочной концепцию обороной безопасности Запада
Спорт
Воробьев вручил награды победителям в соревнованиях по самбо
Происшествия
В Ростовской области при пожаре погибли двое взрослых и младенец

Пик Джаггера

Лидер группы «Оберманекен» Анжей Захарищев фон Брауш — о влиянии 80-летнего юбиляра на мировую рок-культуру
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

The Rolling Stones для «Оберманекена» стали краеугольной параибой творчества. Одними из самых лирических рок-композиций, которые зазвучали на английском языке во время завершающего аккорда СССР в начале новой эпохи, были четыре песни на их мини-пластинке. Мы, молодые сердца, будучи школьным вокально-инструментальным ансамблем, сразу же выучили их. Я принес пластинку, и мы исполняли их на школьных дискотеках. Там была песня Ruby Tuesday, которую я и сам до сих пор пою на собственных концертах. Переведенную мной версию.

А вот доставать пластинки, помню, было непросто, и мы шли на все возможные приключения, чтобы их заполучить. Одна пластинка стоила две-три стипендии — где-то 80 рублей за штуку. Сейчас у меня есть все пластинки Джаггера и The Rolling Stones, даже те, что я покупал в юности. Когда я переехал в Нью-Йорк, случился переломный момент: CD завоевали нишу, и винил отошел на второй план. А в России они лежали на улице — практически как дорога, вымощенная желтым кирпичом. Некоторые пластинки мне подарил Пол Саймон, который сам их получил от музыкантов лично.

The Rolling Stones повлияли на становление очень многих рок-коллективов и у нас, и за рубежом. Это был самый яркий, выпуклый, наиболее адекватный рок-легендам образ. Впоследствии некоторые группы просто стали оммажем, копией «роллингов» и даже не скрывали этого. Когда мы приехали в США, в России группа Aerosmith была не очень популярна. И я, увидев их на экране, подумал: «Как сильно изменились The Rolling Stones». А потом понял: это Aerosmith. Тему образов мы в «Оберманекене» и сами раскрываем: сейчас в московском джазовом клубе The Hat идет выставка постеров группы, навеянная как раз имиджем Джаггера в современном преломлении.

На российские группы Джаггер тоже повлиял — на Майка Науменко и его «Зоопарк», например. Он даже одевался под влиянием 1970-х. Конечно, у нас все разделились на два лагеря: на «битломанов» и «роллингов». Вообще мы все состояли из различных комбинаций и симбиозов того, что видели и слышали: немного Дэвида Боуи, немного Брайана Ферри. Кстати, Боуи тоже находился под влиянием Джаггера, даже взял псевдоним как разновидность ножа, прямо как Мик. У них была совместная песня — культовая Dancing In The Street.

Сейчас я с удовольствием слушаю и новые альбомы. Но моя любимая песня все-таки Ruby Tuesday — она для меня всегда живая, я хорошо ее чувствую. Бывают композиции, которые со временем «затираются», становятся неактуальными. Вообще Джаггеру удается делать вечные песни, как природные явления: как воздух, солнце, звезды, но в музыке. Это и есть настоящее искусство, часть вселенной и мироздания. Думаю, в течение всего своего музыкального пути он не теряет, а скорее приобретает. Вот у The Beatles все песни сразу становились хитовыми, а The Rolling Stones шли по другому пути — у них не получалось как у «битлов». В один момент менеджер The Rolling Stones запер их прямо на кухне и сказал: «Я вас отсюда не выпущу, пока не напишете несколько песен». И они написали.

На мой взгляд, Мик Джаггер — один из лучших поэтов современности. У него очень много сочного, метафоричного языка. Мне посчастливилось с ним пообщаться, и я заметил его магию: он не то что ходит, а почти левитирует. Есть в нем какая-то «антигравитация». Совсем не важно, что он мне сказал. Важно то, что когда с тобой говорит икона своей эпохи, ты получаешь возможность «облучиться» его свечением гениальности, зарядиться его энергетическим светом. И получается некий код, который потом превращается в песни, стихи, образ на сцене. Мик Джаггер — и музыкант, и поэт, и актер. Он, так скажем, многогранный кристалл, и он всегда разный. Не думаю, что его амплуа закончатся: в 80 лет он продолжает светиться своим гением, и этот свет ничуть не меркнет.

Автор — основатель и вокалист рок-группы «Оберманекен», автор песен, коллекционер винила

Позиция редакции может не совпадать с мнением автора

Читайте также
Прямой эфир