Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ООН призвали принять меры для деэскалации украинского конфликта
Армия
Военные группировки войск «Запад» уничтожили живую силу и технику ВСУ в зоне СВО
Политика
В Госдуме прокомментировали использование ракет «Орешник» на Украине
Армия
Силы ПВО за ночь сбили 23 украинских БПЛА над регионами России
Армия
Расчеты РСЗО «Град» поразили опорный пункт ВСУ на кураховском направлении
Общество
Синоптики предупредили москвичей о пасмурной и облачной погоде в выходные
Мир
В Японии заявили о недопустимости влияния санкций США на «Сахалин-2»
Мир
Марочко заявил о серьезных проблемах с обеспечением у ВСУ
Мир
Al Hadath сообщил об ударе ВМС США по объектам хуситов
Экономика
В ЦБ объяснили рекордный рост резервов РФ в золоте
Происшествия
Число госпитализированных после отравления в красноярской школе выросло до 37
Мир
Бывший аналитик ЦРУ заявил о неспособности западной ПВО отразить удар «Орешника»
Происшествия
Богомаз сообщил об уничтожении еще одного БПЛА над Брянской областью
Армия
В МО РФ сообщили о возращении в строй 50 тыс. единиц бронетехники после ремонта
Мир
Минфин США пригрозил санкциями участникам разработанной ЦБ РФ системы СПФС
Экономика
Цена биткоина превысила $99 тыс. и вновь пробила исторический максимум
Мир
Токаев поручил усилить безопасность Казахстана из-за украинского конфликта
Мир
В МАГАТЭ приняли резолюцию с критикой Ирана

Россияне стали меньше покупать йогурты

АКОРТ: в России снизился спрос на сладко- и кисломолочную продукцию
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Продажи йогуртов в российских городах упали за год более чем на 15%. В случае ложковой продукции — на 15,9% и питьевой — на 17,4%. Также сократилась реализация ряженки, простокваши и сливок — на 10,7%, 9,3% и 8,8% соответственно. Об этом свидетельствуют данные NielsenIQ за 12 месяцев к марту 2023 года, с которыми ознакомились «Известия» 6 апреля.

Спрос на сладко- и кисломолочную продукцию действительно снижается, сказал «Известиям» председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев.

«В крупной сетевой рознице объемы продаж в феврале-марте 2023 года в сравнении с аналогичными месяцами прошлого года сократились от 2 до 6%. Причина — в сдержанном потребительском поведении, а также в коррекции спроса и предложения после бурного развития этого сегмента в предыдущие годы: продажи йогуртов и молочных десертов росли двузначными темпами, категория стала одной из самых объемных по числу наименований на полке», — отметил эксперт.

При этом спрос на основную молочную продукцию не снижается, добавил он. Сейчас идет перераспределение продаж в сторону традиционных молочных продуктов: питьевого молока, масла, сметаны, кефира и сыров, увеличивается интерес к продуктам с меньшей жирностью и в нижней ценовой категории. Продажи базовой молочной продукции растут в пределах 10% по сравнению с февралем-мартом прошлого года.

Тенденции в потреблении молочной продукции смещаются в сторону более доступных категорий, сказали «Известиям» в «Союзмолоко». Это происходит под влиянием снижения доходов населения на фоне роста цен и повышенных темпов инфляции. Наиболее выраженной стала тенденция замещения в рационе отдельных дорогостоящих категорий продукции, в том числе йогуртов и десертов, более доступными, в том числе питьевым молоком.

27 марта сообщалось, что почти всю молочную продукцию, которая есть на полках магазинов, производят в РФ (98%). Это следует из годового обзора этой отрасли, который подготовил Центр развития перспективных технологий и Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции.

Читайте также
Прямой эфир