Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Пловцы РФ выполнили норматив для участия в Олимпийских играх во Франции
Армия
Расчет РСЗО «Ураган» уничтожил командный пункт ВСУ на южнодонецком направлении
Мир
Корреспондент «Известий» показал работу артиллеристов на донецком направлении
Здоровье
Врач назвала сопровождающие снижение аппетита заболевания
Наука и техника
SpaceX запустила ракету Falcon 9 с европейским спутником Galileo
Мир
В США больше 700 студентов были задержаны в ходе пропалестинских протестов
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Николаеве
Мир
Премьер Португалии заявил об отсутствии намерения выплачивать репарации
Мир
Axios узнал о готовности Израиля к устойчивому урегулированию в Газе
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Хмельницкой области
Общество
Стало известно о задержании брата фигуранта дела о теракте в «Крокусе» Курбонова
Мир
Постпредство РФ при ООН ответило на пост посла Литвы о Крымском мосту
Мир
Украина запросила у немецкой компании более 800 разведывательных дронов
Мир
В БАПОР заявили о гибели 13 тыс. детей в секторе Газа
Армия
Экипажи БМП-3 уничтожили огневые точки и живую силу ВСУ в зоне СВО
Общество
Синоптики спрогнозировали облачную погоду в Москве 28 апреля
Общество
Лидер «Коррозии металла» сообщил о задержании на концерте в Нижнем Новгороде

Россияне стали меньше покупать йогурты

АКОРТ: в России снизился спрос на сладко- и кисломолочную продукцию
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Продажи йогуртов в российских городах упали за год более чем на 15%. В случае ложковой продукции — на 15,9% и питьевой — на 17,4%. Также сократилась реализация ряженки, простокваши и сливок — на 10,7%, 9,3% и 8,8% соответственно. Об этом свидетельствуют данные NielsenIQ за 12 месяцев к марту 2023 года, с которыми ознакомились «Известия» 6 апреля.

Спрос на сладко- и кисломолочную продукцию действительно снижается, сказал «Известиям» председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев.

«В крупной сетевой рознице объемы продаж в феврале-марте 2023 года в сравнении с аналогичными месяцами прошлого года сократились от 2 до 6%. Причина — в сдержанном потребительском поведении, а также в коррекции спроса и предложения после бурного развития этого сегмента в предыдущие годы: продажи йогуртов и молочных десертов росли двузначными темпами, категория стала одной из самых объемных по числу наименований на полке», — отметил эксперт.

При этом спрос на основную молочную продукцию не снижается, добавил он. Сейчас идет перераспределение продаж в сторону традиционных молочных продуктов: питьевого молока, масла, сметаны, кефира и сыров, увеличивается интерес к продуктам с меньшей жирностью и в нижней ценовой категории. Продажи базовой молочной продукции растут в пределах 10% по сравнению с февралем-мартом прошлого года.

Тенденции в потреблении молочной продукции смещаются в сторону более доступных категорий, сказали «Известиям» в «Союзмолоко». Это происходит под влиянием снижения доходов населения на фоне роста цен и повышенных темпов инфляции. Наиболее выраженной стала тенденция замещения в рационе отдельных дорогостоящих категорий продукции, в том числе йогуртов и десертов, более доступными, в том числе питьевым молоком.

27 марта сообщалось, что почти всю молочную продукцию, которая есть на полках магазинов, производят в РФ (98%). Это следует из годового обзора этой отрасли, который подготовил Центр развития перспективных технологий и Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции.

Прямой эфир