Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Количество погибших при обрушении магистрали в провинции Гуандун выросло до 36
Общество
Экс-дистрибьюторы RC Group стали фигурантами уголовного дела о мошенничестве
Мир
Во Франции призвали прекратить поставки оружия ВСУ и начать переговоры
Мир
СМИ сообщили о смерти еще одного источника утечек о проблемах самолетов Boeing
Армия
Морпехи группировки «Днепр» уничтожили диверсантов ВСУ на острове в дельте реки
Мир
Захарова назвала ИИ-консультанта МИД Украины позорным заигрыванием с расовой темой
Экономика
Выдачи ипотеки в марте упали почти на 40%
Общество
Синоптики пообещали москвичам облачную погоду без осадков 2 мая
Мир
Протестующие разбили окно в здании парламента Грузии и закинули туда дымовую шашку
Культура
Режиссер Франко рассказал о важности фильмов о ментальном здоровье
Мир
Постпредство указало на дезинформацию ЕС в отношении позиции России по активам
Армия
Снайперы группировки «Центр» уничтожили группу пехоты ВСУ на авдеевском направлении
Общество
Порочащие честь интернет-страницы предложили блокировать до суда
Армия
Российские танкисты огнем прямой наводкой уничтожили опорный пункт ВСУ
Культура
Главный приз музыкального фестиваля «Дорога на Ялту» отправится в Китай
Армия
Разведчики с помощью ПТРК «Корнет» уничтожили украинский дрон типа «Баба-Яга»
Мир
Украинский хакер Васинский получил в США 13 лет тюрьмы за киберпреступления

Продажи летней резины в России упали на 16%

0
Фото: ТАСС/Антон Вергун
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В 2023 году продажи летней резины упали на 16%, следует из данных аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД». Причина прежде всего в подорожании ее на 20–30%, считают представители сервиса.

«Автолюбители перешли в режим экономии. Статистика продаж показывает, что многие попросту решили переждать один или два сезона на имеющейся резине. Другие выбирали шины более доступного сегмента, отказываясь от премиальных», — рассказали «Известиям» эксперты «Платформы ОФД».

Средний чек на летние шины также снизился — на 24%, и составил 3,5 тыс. рублей. С мнением представителей «Платформы ОФД» согласен и член общественного совета ГУ МВД России по Москве Петр Шкуматов. Эксперт также считает, что на продажи резины повлияло желание водителей сэкономить.

Вторая причина снижения покупательской активности в том, что автовладельцы не очень готовы менять старый проверенный бренд шин на новый. Поэтому в условиях, когда Россию покинули известные производители, часть водителей решила переждать до лучших времен, считает майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин.

«Очевидно, что, когда человек много лет покупает Michelin или Pirelli, то пересаживаться на «Каму» или китайские аналоги он не захочет, просто не доверяет им. В том числе потому, что много лет реклама убеждала нас — лучше зарубежных фирм ничего нет. Не удивительно, что после ухода в прошлом году почти всех знакомых производителей многие водители решили дождаться привоза шин по параллельному импорту», — отметил эксперт.

Пока такой продукции явно не хватает на всех желающих. В России есть неплохие отечественные производители резины, но они не покрывают весь необходимый ассортимент. От ухода зарубежных компаний пострадают владельцы премиальных авто, считает руководитель Центра испытаний ФГУП НАМИ, доктор технических наук Денис Загарин.

«Большинство компаний производит шины для наиболее ходовых моделей. Те, кому нужна резина большего радиуса, конечно, будут испытывать сложности», — сказал он.

Ушедшие бренды вскоре могут заменить китайские, считают эксперты. Тогда у потребителя будет выбор: либо недорогая Азия, либо очень дорогой Michelin по параллельному импорту.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Где деньги на резину: в России снизился спрос на летние шины

Прямой эфир