Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Военные в ДР Конго заявили о предотвращении попытки госпереворота
Мир
Американский актер Дэбни Коулман скончался на 93-м году жизни
Мир
В результате столкновения судов на Дунае погибли два человека
Мир
Глава МО Британии назвал причину отказа ФРГ передать Taurus Украине
Мир
В МИДе выразили соболезнования в связи со смертью посла Гондураса в РФ
Мир
Эксперт назвал попыткой развязать ядерную войну идею защиты неба Украины силами НАТО
Мир
В Словакии сообщили об отсутствии угрозы жизни Фицо после покушения
Мир
Лавров призвал Запад прекратить приносить Украину в жертву своим целям
Общество
Суд заключил под стражу подозреваемого в убийстве девочки под Ростовом
Мир
На Украине допустили риск потери крупнейшего металлокомбината из-за мобилизации
Армия
ВСУ за сутки потеряли до 680 боевиков в зоне ответственности Южной группировки
Мир
Политолог объяснил, как будет определяться дальнейшая легитимность Зеленского
Мир
Президент Грузии попросила Макрона приехать
Экономика
Россия вошла в топ-10 по темпам роста экономики в XXI веке
Мир
Хиросима и Нагасаки выразили Вашингтону протест из-за ядерного испытания в Неваде
Мир
В Австрии задержали 14-летнюю девочку по подозрению в подготовке теракта
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве гранаты в терминале по приемке фур в Одессе

Маркетплейсы обяжут контролировать продавцов и товары

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Общественный совет при Роспотребнадзоре обсуждает новые требования к маркетплейсам. Речь идет об обязательстве проверять торговцев и продукцию, которые поступают на онлайн-площадки.

Для этого следует использовать, например, систему маркировки. Она содержит важную для проверок информацию: о продавцах, которые прошли обязательную регистрацию в системе, и о товарах с маркировкой. Это актуально для обуви, парфюма, воды и других позиций. Сейчас агрегаторы не фильтруют партнеров, поэтому те могут продавать подделки или нелегальную продукцию.

Торговцы этим пользуются: как уже сообщали «Известия», до половины продавцов парфюма, обуви и бутилированной воды на площадках не прошли обязательную регистрацию в системе маркировки.

Общественники в начале года сделали мониторинг 450 продавцов на крупнейших площадках. В итоге доля нелегальных торговцев парфюмерии на Wildberries достигла 66%, воды — 58%, обуви — 47%. На Ozon этот показатель варьируется в диапазоне 8–13%, на «Яндекс.Маркете» — 4–7%. Покупателям доступны подделки или нелегальная продукция, пояснили «Известиям» в «Общественной потребительской инициативе».

Граждане всё чаще жалуются на онлайн-продажи — об этом сказано в документах Минпромторга. Недовольство, как правило, касается работы крупных маркетплейсов — Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркета» и так далее. В частности, они нарушают порядок рассмотрения претензий, сложно вернуть товары и получить достоверную информацию о продукции.

Чтобы решить эти проблемы, регуляторы могут предъявлять новые требования к онлайн-продавцам. К примеру, обязать площадки раскрывать данные, которые позволят однозначно идентифицировать продавцов.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Дневной надзор: маркетплейсы обяжут проверять товары до продаж

Прямой эфир