Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Бастрыкин запросил доклад по делу об убийстве таксиста в Волгограде
Здоровье
Невролог рассказала о причинах возникновения спинальной мышечной атрофии
Мир
Два человека погибли при стрельбе в полицейском участке в Турции
Мир
Депутат Котре обвинил власти ФРГ в препятствовании расследованию взрывов на СП
Общество
Патриарх Кирилл назвал карательной мерой Киева арест митрополита Арсения
Мир
В Париже прошла акция против НАТО и военной помощи Украине
Здоровье
Врач назвала пользу и вред утреннего кофе
Мир
Зеленский обратился к Западу с просьбой предоставить Киеву семь систем Patriot
Общество
Гимн России выключился во время награждения на чемпионате Европы по боксу
Армия
Танк Leopard привезли на выставку трофейной техники в Москве
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве в Днепре
Происшествия
«Известия» показали кадры последствий обстрела ВСУ Донецка
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Армия
Силы ПВО уничтожили еще два украинских дрона над Брянской областью
Мир
Песков назвал предрешенной участь Зеленского
Политика
Захарова указала на временный характер задержек на границах РФ
Армия
Минобороны РФ сообщило об уничтожении трех украинских БПЛА над Брянской областью

Эксперт спрогнозировал последствия разрыва энергетического сотрудничества с Россией для ЕС

0
Фото: Global Look Press/Federico Gambarini
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Разрыв энергетического сотрудничества с Россией не только больно ударит по карману европейцев, но и поставит под сомнение возможность продолжения прежней «зеленой» политики, направленной на полный отказ от ископаемого топлива, считает доцент финансового университета при правительстве РФ Валерий Андрианов. Его статья опубликована на информационно-аналитическом портале «ИнфоТЭК».

По подсчетам аналитического центра Bruegel, с сентября 2021 года по июль 2022-го власти ЕС выделили 280 млрд евро для защиты потребителей от резких скачков цен на энергию. «Но даже эти выплаты не могут предотвратить роста так называемой энергетической бедности, когда людям приходится экономить на каждом киловатте, — прогнозирует Андрианов. — Кроме того, попытки потушить растущее социальное недовольство за счет щедрых ассигнований подрывает возможности европейских стран по финансированию пресловутого энергетического перехода».

В августе 2022 года Европейская комиссия заявила о необходимости инвестировать 300 млрд евро в течение 10 лет для того, чтобы максимально снизить зависимость ЕС от российских энергоресурсов. Эксперт обратил внимание на то, что в данную сумму закладываются не только затраты на развитие «зеленой альтернативы», но и расходы на строительство терминалов по приему импортных нефти и газа.

По оценке главы Международного энергетического агентства (МЭА) Фатиха Бироля, сектор возобновляемых источников энергии сейчас недоинвестирован, и в сложившейся ситуации нефтегазовый сектор может «продемонстрировать серьезную готовность к переходу на чистую энергию». Так, благодаря росту цен производители нефти и газа получили в 2022 году неплановую прибыль в размере $2 трлн, в результате чего их общий доход достиг рекордного уровня $4 трлн. «Нефте- и газодобывающие страны могут диверсифицировать свою экономику и подготовиться к миру, в котором спрос на ископаемое топливо снизится, а крупные нефтегазовые компании — занять лидирующие позиции в сфере чистых источников энергии», — отмечает Бироль.

Комментируя данное высказывание, Андрианов заявил: «То есть надо не наращивать инвестиции в нефтегаз, чтобы обеспечить мир энергией на определенный (достаточно долгий) период, пока технологии ВИЭ не достигнут окончательной зрелости, а, наоборот, выкачать средства из НГК и направить их на развитие по-прежнему весьма ненадежного сектора глобального ТЭК».

Эксперт считает, что попытки изъять доходы у нефтегаза приведут к еще большему обострению энергетического кризиса, недоинвестированию новых проектов по разведке и добыче углеводородов и росту цен на энергоресурсы. Как следствие, правительствам стран и бизнесу придется тратить все больше средств «на субсидирование нищающего населения и реализацию новых проектов по импорту все тех же нефти и газа», значит, сократятся возможности финансирования энергоперехода, заключил он.

Прямой эфир