Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Зенитчики рассказали об особенностях работы ЗРК «Тор-М2» в зоне СВО
Мир
В ООН заявили, что число погибших и раненых в секторе Газа достигло 5% населения
Происшествия
В ДТП в Хабаровском крае погибли четыре человека
Происшествия
Минобороны сообщило об уничтожении 12 БПЛА ВСУ над регионами РФ за ночь
Мир
Эксперт назвала вывод войск США из Нигера концом неоколониальной эпохи
Мир
Можин обвинил МВФ в финансировании терроризма из-за поддержки Киева
Мир
Количество погибших при обрушении магистрали в провинции Гуандун выросло до 36
Мир
СМИ сообщили о смерти еще одного источника утечек о проблемах самолетов Boeing
Армия
Морпехи группировки «Днепр» уничтожили диверсантов ВСУ на острове в дельте реки
Культура
Режиссер Франко рассказал о важности фильмов о ментальном здоровье
Мир
Постпредство указало на дезинформацию ЕС в отношении позиции России по активам
Армия
Снайперы группировки «Центр» уничтожили группу пехоты ВСУ на авдеевском направлении
Общество
Порочащие честь интернет-страницы предложили блокировать до суда
Армия
Российские танкисты огнем прямой наводкой уничтожили опорный пункт ВСУ
Культура
Главный приз музыкального фестиваля «Дорога на Ялту» отправится в Китай
Армия
Разведчики с помощью ПТРК «Корнет» уничтожили украинский дрон типа «Баба-Яга»
Мир
Украинский хакер Васинский получил в США 13 лет тюрьмы за киберпреступления

IKEA 2.0

Эксперт по торговой недвижимости Павел Люлин — о том, возродится ли шведская компания с приходом в РФ белорусского Swed House
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Приостановку, а затем и уход шведского мебельного гиганта из России большинство сограждан восприняло негативно. Те же, кто говорил о том, что сами мы тоже умеем делать мебель, были в меньшинстве. IKEA была и в однушке в спальных районах, и в современных апартаментах, — по-скандинавски простая, эргономичная и относительно недорогая мебель стала своего рода стандартом на рынке. И хотя занимаемая шведами ниша была не больше 10%, заполнить ее пока никому не удалось. Но недавно стало известно, что в течение 2023 года в РФ откроет магазины белорусский аналог IKEA — производитель Swed House. Сможет ли компания занять освободившееся место?

На роль IKEA прочили разных игроков: от Hoff и Mr.Doors до крупных предприятий лесной промышленности. Однако в таких масштабах копировать дизайн и продукцию шведов никто еще не осмеливался. При этом схема достаточна проста — остались фабрики, выпускавшие продукцию IKEA и других компаний, ушедших с рынков РФ и Белоруссии. С ними контакты налажены. Другими словами, есть поставки, причем не только с российских фабрик, но и из Китая и других стран. Вопросы права на интеллектуальную собственность, вероятно, остаются за скобками либо регламентируются отдельными нормативными актами, тем более что Минпромторг и другие госорганы заинтересованы в том, чтобы российские заводы, как и торговые центры, работали.

Продвижение товара тоже в целом на данном этапе не требуется, поскольку сам бренд IKEA известен очень широко, а Swed House вполне успешно мимикрирует под него. Другой вопрос создания сети сбыта — ведь мало произвести и доставить, необходимо еще и продать. Компания решила начать с магазинов небольшого формата — первая локация в ТРЦ «Щелковский» откроется в марте-апреле на площади 330 кв. м. Но это только начало, планируется открыть еще до 10 магазинов в этом году площадью порядка 1000 кв. м. Сейчас идут переговоры с рядом торговых центров, в том числе с сетью ТРЦ «МЕГА».

В первую очередь Swed House рассматривает объекты в Москве, однако сеть обращает внимание и на региональные торговые центры. Кстати, взаимный высокий интерес есть и у самих арендодателей. Например, на размещение такого магазина уже сейчас получено несколько десятков заявок от различных ТЦ с географией от Владивостока до Астрахани.

Если говорить о площадках, которые занимали IKEA в ТРЦ «МЕГА», то пока речь не идет о полном замещении формата, ведь классический магазин бренда — это десятки тысяч квадратных метров, да и сокращенные форматы City, которые открывались в столичных ТРЦ «Авиапарк», «Европолис» и «Мозаика» тоже выглядят гигантами по сравнению с последователем. И хотя сейчас Swed House рассматривает площади 1000–2000 кв. м, но переговоры ведет с возможностью значительного расширения. На данный момент это скорее формат ближе к IKEA City, чем к полноценному Blue box, но ведь и первый шоурум, который Ингвар Кампрад открыл в марте 1953 года, размещался на площади несколько сотен метров, а полноценный магазин, открытый в октябре 1958-го, составлял лишь 6,5 тыс. кв. м. Поэтому Swed House даже проще — они идут по проторенному пути.

Что касается цен на продукцию, то уверен, что они будут на уровне цен сети IKEA. С учетом того, что поставки уже были налажены, это не новая продукция, требующая настройки или разработки, а заводы заинтересованы в сбыте — нет причин значительного роста цен. Коррекция возможна, но в пределах инфляции, то есть 15–20%.

Еще одним важным слагаемым успеха IKEA считался сервис — мебель можно было вернуть, отремонтировать, заказать онлайн, получить услугу сборки, доставки. В этом плане есть чему поучиться и к чему стремиться. От того, насколько Swed House сможет скопировать эту модель, зависит в том числе, станет ли он полноценной заменой шведам на нашем рынке.

Подводя итог, стоит сказать, что у Swed House есть все шансы стать IKEA 2.0 на рынке России и Белоруссии: есть свободные площадки, есть спрос, есть поставщики. Есть тут и свои сложности: скорость масштабирования, кадры и сервис.

Автор — вице-президент Союза торговых центров

Позиция редакции может не совпадать с мнением автора

Прямой эфир