Целый чан ботвиньи: Pigs x7 изучают сновидения, ПоЛя гуляет по саду
Уходящая зима принесла сразу несколько приятных музыкальных сюрпризов — от нового альбома шведских легенд «металла» In Flames до яркого дебюта молодого дуэта из Техаса jane Leo. Не обошлось и без интересной музыки отечественного производства, причем вовсе не из столичных городов. «Известия» представляют самые интересные альбомы февраля, которые вы могли забыть послушать.
Pigs Pigs Pigs Pigs Pigs Pigs Pigs
Land Of Sleeper
Несмотря на семерых «свиней» в названии (сокращаемом для удобства до Pigs x7 и имеющем все шансы войти в анналы рок-н-ролла вместе с «Дверями», «Благодарным мертвецом» и «Свинцовым дирижаблем»), группа из британского Ньюкасла — всего лишь квинтет. Впрочем, в отношении численности они в любом случае превосходят своих вдохновителей и учителей, как культовых земляков Venom, так и легендарных бирмингемцев Black Sabbath. Собственно, с этими последними Pigs x7 обычно и сравнивают — и не без благожелательного одобрения.
Тщательно копируя манеру ранних альбомов основателей блэк-метала (и еще полудюжины тяжелых направлений), Pigs x7 добавляют в шум и ярость неожиданный элемент иронии. Парни определенно понимают, что в XXI столетии трясти «хаером» и делать «козу» значит в лучшем случае вызвать здоровый смех у аудитории старше 12 лет. Так что напоминающий кого-то из героев-неудачников Мэттью Макконахи вокалист Мэттью Бейти скачет по сцене в спортивных трусах и майке-алкоголичке (да еще и босиком); остальные участники тоже мало смахивают на рок-героев старинного образца. Тем не менее музыкально их уже четвертый по счету альбом по-прежнему обеспечивает слушателю бодрый заряд ностальгии по давно ушедшему десятилетию «динозавров» — для большинства поклонников, скорее всего, никогда не виденному воочию. Что же до текстов, то альбом посвящен различным аспектам сна, а вдохновением послужили строки Эдгара По: «Сны — смерти лоскутки... О, как они мне ненавистны!»
In Flames
Foregone
Шведские ветераны «тяжелой» сцены и изобретатели мелодического дет-метала последний десяток лет провели в поисках нового звука — вплоть до того, что предпоследний альбом был выпущен как в привычной гитарной, так и в «чиптьюновой» (записанной при помощи 8-битной игровой приставки) версии. Поклонники, впрочем, принимали на ура все эти выверты, критики хмурились, но терпели — всё же In Flames уже давно в том статусе, когда поругаемы не бывают.
Но на своей 14-й студийной работе Бьорн Гелотт и компания (к которой теперь присоединился бывший гитарист Megadeth и Act of Defiance Крис Бродерик), похоже, наконец вновь нашли себя. Записанный, как и предыдущие две работы, с американским продюсером Говардом Бенсоном диск вышел весьма эклектичным — едва ли не энциклопедия всех актуальных стилей «металла». Впрочем, в этом разнообразии прослеживается и единство — каждая из дюжины композиций несет на себе несомненную «печать качества» In Flames.
And Also the Trees
The Bone Carver
Коллектив с энигматичным названием «А также деревья» был основан в 1979 году в деревеньке Инкберроу где-то в Вустершире и с тех пор остается одной из тайных жемчужин британского рока. Обычно группу братьев Саймона и Джастина Джонса проводят по ведомству готического рока, однако на деле их песни не очень поддаются стилистическому определению. Пожалуй, это продолжение традиций британских романтиков позапрошлого века, изложенных с позиции друзей The Cure (Роберт Смит некогда дал «Деревьям» путевку в жизнь, послушав их первую демозапись и пригласив открывать концерты своей уже набиравшей известность команды).
Избранные счастливчики уже успели ознакомиться с 15-м студийным альбомом группы — на физических носителях он вышел еще прошлой осенью. Теперь «Резчик по кости» доступен и на стриминговых сервисах, включая российские. Вновь тягучий остинатный бас, деликатные гитарные партии, словно парящие клавишные и неповторимая вокальная манера Саймона Джонса — что-то среднее между мелодекламацией и поминальным плачем. В целом, как и на прочих работах AATT (а выбрать среди них одну лучшую непросто), аутентичная атмосфера встречи влюбленных на сельском погосте году так в 1823-м.
Jane Leo
Jane Leo
Дуэт из Остина, штат Техас, исполняет по большому счету кантри-блюз — в более традиционных аранжировках эти песни вполне уместно смотрелись бы в репертуаре Ли Хэзлвуда или даже Eagles. Однако Джейн Брайант и Дэниел Леопольд (имена которых и сложились в краткое и запоминающееся название группы) используют в аранжировках инструменты, более свойственные «новой волне» и даже, страшно сказать, электро-попу.
Экономный «разреженный» звук, тягучий синтезаторный бас, гулкий перестук главной драм-машины раннего техно Roland 808, скупые гитарные партии — вроде бы всё это мы уже слышали и не раз. Но в изводе Jane Leo такое прочтение знакомой музыкальной азбуки слушается свежо и даже иногда неожиданно. Дело, наверно, в заметном таланте Джейн и Дэниела как авторов песен — и в правильном подходе к осуществлению своих замыслов.
ПоЛя
«Безмолвный сад»
Слегка татуированная тургеневская барышня по имени Полина Фрай живет и творит в Стерлитамаке. С точки зрения столичных снобов, вероятно, не самое подходящее место для романтики, но каким-то образом у Полины получается воздушный, невесомый, но в то же время вполне танцевальный синти-поп в духе клиентуры культового американского лейбла Italians Do It Better. Эти песни вполне были бы уместны в саундтреке к гипотетическому четвертому сезону «Твин Пикс» — в конце концов с лесами и совами в Башкирии всё не в меньшем (бес)порядке, чем в штате Вашингтон.
Если же на время оставить грезы и фантазии, то перед нами абсолютно взрослая профессиональная работа талантливой певицы и композитора, умеющей к тому же и писать внятные тексты, без подростковых «соплей» и дешевой «социалки», добротно спродюсированная и безукоризненно сыгранная. Очень жаль, что эти песни (как, впрочем, и других отечественных артистов, не связанных со столичными кланами) мы по-прежнему не слышим на радиоволнах.