Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Мир
СМИ сообщили о переносе Эрдоганом запланированного на 9 мая визита в США
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Слова на коне: Милен Фармер поет верхом, Пинк возвращается с балладами

Главные музыкальные хиты недели
0
Фото: Global Look Press/Sophia Kembowski
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Лана Дель Рей прочитала рэп, Милен Фармер въехала на лошади в заброшенный замок, а Московская филармония начала семилетний марафон Стравинского. Музыкальные новинки этой недели изобилуют сюрпризами и неожиданностями. Тем лучше! Заскучать они точно не дадут. А «Известия» подскажут, что послушать в первую очередь.

P!nk — TRUSTFALL

После четырехлетней паузы Пинк выпустила новый альбом. Что интересно, в него не попал сингл Cover Me In Sunshine, но общее настроение диска вполне соответствует солнечной умиротворенной песне 2021 года. Из 13 композиций подавляющее большинство составляют лирические баллады. В их числе дуэты с Крисом Стэплтоном, The Lumineers и First Aid Kit. Причем в последнем случае мы вообще можем говорить о кантри — вокальные линии звучат под акустическое гитарное сопровождение.

Традиционной танцевальной поп-музыки, которая будет преследовать вас на волнах радиостанций и в торговых центрах, на пластинке не так уж много. Это прежде всего титульная TRUSTFALL, Runaway и Hate Me. С натяжкой в тот же ряд можно поставить Never Gonna Not Dance Again, а также поп-роковую Last Call.

И всё же если вы ждете от Пинк настоящих больших хитов, TRUSTFALL скорее разочарует, чем порадует. Эта работа хороша другим: искренностью и позитивом, которого у самой певицы в жизни сейчас так много, что она готова щедро делиться им с публикой. Что ж, тоже весьма ценно в наши времена.

Lana Del Rey — A/W

Самый необычный и провокационный трек в своей карьере выпустила Лана Дель Рей. До выхода альбома Did You Know That There’s A Tunnel Under Ocean Blvd осталось совсем немного времени, и, видимо, певица захотела убедить всех, что там найдется место экспериментам. Все-таки последние ее синглы можно было упрекнуть в некотором однообразии: еще не нажав play, уже знаешь, что услышишь. Но про A/W этого точно не скажешь.

Хотя поначалу кажется, что всё как обычно: томный вокал, хитроумная электроника Джека Антоноффа. Разве что текст малость шокирует. A/W расшифровывается как American Whore (позвольте обойтись без перевода), певица рассказывает здесь о случайном сексе на полу в отеле. Но главные сюрпризы начинаются во второй половине семиминутной композиции. Электроника сменяется упругим афробитом, а Лана начинает зачитывать рэп. Делает она это, разумеется, в своей манере, чуть ли не полушепотом. Спорный вопрос, насколько органично у нее получается. Да и текст, прямо скажем, сомнительный. Однако стилевое разнообразие должно пойти будущей пластинке на пользу. Ждем?

Mylene Farmer — Rallumer les étoiles

Милен Фармер всегда любила представать в клипах в экстравагантных образах и роскошных интерьерах. Новый ролик — на композицию из недавнего альбома L’Emprise, ранее выпущенную как сингл, — как раз демонстрирует и то и другое.

Съемки проходили в старинном заброшенном замке XIX века. В первых же кадрах певица в алом плаще въезжает в холл верхом на белом скакуне. Напомним, прежде она уже использовала свои навыки наездницы — например, в ролике 1988 года Pourvu qu'elles soient douces, причем на лошади той же масти. Но там это объяснялось сюжетом, отсылающим к временам наполеоновских войн, здесь же, судя по всему, смысл исключительно в чередовании эффектных мизансцен, так или иначе связанных с семейной темой: в кадре, помимо главной героини, появляются рисующие дети и мужчина, страстно целующий Милен.

Режиссером клипа выступила Мелани Лоран, известная как актриса (в частности, она сыграла основную женскую роль в тарантиновских «Бесславных ублюдках»). И, надо признать, она знает, как эффектно показать рыжеволосую певицу, разменявшую уже седьмой десяток. Чего стоит хотя бы план, в котором француженка полулежит на кресле, эротично раскинув обнаженные ноги.

Весь Стравинский

Грандиозный проект затеяла Московская филармония с подачи ее постоянного лектора, конферансье Ярослава Тимофеева. В течение семи лет здесь будут исполнены все без исключения произведения Игоря Стравинского — автора, с одной стороны, вроде бы ценимого в России, с другой же — известного очень выборочно. Какие-то его вещи звучат регулярно (в основном балеты русского периода — «Петрушка», «Весна священная», «Жар-птица»), какие-то — настоящие раритеты на концертной сцене.

Это связано в том числе с непростыми отношениями между композитором и советскими властями: некоторое время он был практически запрещен в СССР, и хотя его единственный визит на родину в 1962 году вроде бы ослабил тиски цензуры, позднее творчество Игоря Федоровича по-прежнему критиковалось и не допускалось на сцену. Официальная позиция была такой: за рубежом мастер под влиянием модернистов пошел по ложному пути. И даже когда Союз распался, ситуация, по сути, не сильно улучшилась.

Нынешняя инициатива филармонии — попытка исправить историческую несправедливость и явить нашей публике наследие гения во всей его полноте и целостности.

Сочинения будут звучать в хронологическом порядке. На первом концерте, запись которого доступна на YouTube, Академический симфонический оркестр Московской филармонии под управлением Антона Шабурова исполнил Симфонию ми-бемоль мажор, вокальный цикл «Фавн и пастушка», «Фантастическое скерцо», а также «Погребальную песнь», несколько лет назад восстановленную по обнаруженным в Петербурге оркестровым партиям. Ну а помог слушателям подобрать ключи к восприятию этих опусов Ярослав Тимофеев, чья кандидатская диссертация была посвящена именно Стравинскому.

Плейлист «Известий»

Начинаем наш плейлист с трека Милен Фармер — как и Rallumer les étoiles, упомянутый в обзоре, его написал Моби. Только десятью годами ранее. Но свежего на наших стримингах нет, увы. Следом прозвучит баллада Пинк A Million Dreams. А дальше — предлагаем вам композицию из совсем свежего альбома группы SHREZZERS. В ней играют петербургские инструменталисты, а поет аргентинский вокалист. И коллектив этот, причудливо сочетающий фанк, латино и рок, имеет международный успех.

Еще один новый трек — с альбома джазового саксофониста Франческо Калиджиури. Весь его диск посвящен рыбам и конкретно этот номер — голубому киту.

Но без Ланы Дель Рей мы не могли обойтись. Представим ее композицией 2019 года, которая, однако, не особо известна, поскольку не входит ни в один ее альбом. Соавтор песни — Джек Антонофф, и это нежная, полная светлой грусти баллада под гитару.

А под занавес прозвучит скерцо из Симфонии ми-бемоль мажор Стравинского — музыка еще не очень новаторская, но полная юношеской энергии и оптимизма.

Прямой эфир