Альтернативная фатальность: чем Atomic Heart привлекает геймеров
Интерес к игре Atomic Heart от российских разработчиков Mundfish, действие которой происходит в альтернативном Советском Союзе, вырос в четыре раза за последний месяц, рассказали «Известиям» ритейлеры. Шутер станет эксклюзивом магазина VK Play — уже 21 февраля там можно будет запустить игру в цифровой версии для персонального компьютера. Геймерам, которые предпочитают приставки, придется либо дождаться поставок по параллельному импорту, либо воспользоваться зарубежными цифровыми магазинами. Дело в том, что издатель проекта, французская компания Focus Entertaiment, решила не поставлять версию программы для консолей в РФ. Эксперты считают, что игра будет хорошо принята российскими геймерами, так как они заждались качественных разработок от отечественных компаний. Кроме того, у новинки необычный и хорошо реализованный сеттинг.
Затаились в ожидании
За последний месяц количество поисковых запросов по поводу игры Atomic Heart на Ozon выросло в четыре раза, рассказали «Известиям» в пресс-службе маркетплейса. Согласно статистике «Яндекса», в январе игру искали в два раза чаще, чем в декабре, аналогичные цифры показывает и аналитика Google.
— Геймеры активно ищут новинку на маркетплейсе и добавляют в избранное в личном кабинете, чтобы не пропустить релиз. В ближайшее время Atomic Heart появится у частных продавцов как в цифровом варианте, так и на дисках, — рассказали в пресс-службе Ozon.
Что касается ритейла, в «М.Видео-Эльдорадо» сообщили, что предзаказы в магазинах стартовали неделю назад, а физические носители, завезенные в страну по параллельному импорту, ожидаются в конце марта или начале апреля.
— Игра будет доступна для игровых консолей PS4, PS5 и Xbox, полностью на русском языке, — подчеркнул представитель ритейлера Андрей Петров.
По его словам, на этапе предзаказа игра уже стала одной из наиболее востребованных новинок. Она опережает проект американского разработчика Electronic Arts — Dead Space, но отстает от игры по вселенной Гарри Поттера — Hogwarts Legacy, которая вышла 10 февраля.
В России игра будет официально доступна только в цифровом виде на ПК в магазине VK Play. Пользователи получат к ней доступ 21 февраля. На данный момент для предзаказа доступно три версии — стандартное издание обойдется в 2499 рублей, с дополнениями — 3199 рублей и премиум — 3599 рублей.
В то же время мировой издатель проекта, компания Focus Entertainment, приняла решение не поставлять в Россию диски для консолей и не распространять игру в отечественных цифровых магазинах Xbox и PlayStation. Однако, как удалось выяснить корреспонденту «Известий», у российских обладателей подписки Xbox GamePass Ultimate (позволяет играть во все проекты Microsoft и студий, которые сотрудничают с компанией в день релиза) все же получится установить Atomic Heart. Для этого даже не понадобится менять регион на консоли Xbox или пользоваться VPN-сервисами.
— Разработчики решили оставить возможность скачивания в России через Game Pass Ultimate для того, чтобы не было критики. На продажи в VK Play это решение никак не повлияет, а вот дополнительную аудиторию проект получит, — объяснил продюсер медиапроекта «Игропром» Михаил Лисецкий.
А вот обладателям PlayStation 5, чтобы скачать цифровое издание игры, придется воспользоваться цифровыми магазинами других регионов. Русский дубляж на PlayStation точно будет доступен в Европе, например в польском PS Store, — сегодня многие отечественные ритейлеры продают карты предоплаты для этого региона.
Секрет успеха
Действие Atomic Heart происходит в альтернативной версии СССР. Согласно сюжету, еще в 50-х годах прошлого века в Советском Союзе изобрели роботов, которые помогают людям. Однако в какой-то момент андроиды выходят и-под контроля, и майор Сергей Нечаев, которым управляет геймер, должен разобраться и выяснить причину сбоя.
— Секрет популярности Atomic Heart заключается в том, что у игры необычный и хорошо реализованный сеттинг (антураж, в котором происходит действие. — «Известия»), — сказал игровой блогер, автор YouTube-канала Денис Major Денис Русаков.
По мнению опрошенных «Известиями» экспертов, интерес к шутеру связан сразу с несколькими факторами. Отечественные геймеры с 2010 года ждали крупнобюджетные игровые проекты российских компаний. Последним из них были «Дальнобойщики 3» от новосибирской студии SoftLab NSK, отметил Михаил Лисецкий.
— Atomic Heart должна ответить на главный вопрос: «А умеют ли в России делать игры?» На протяжении трех лет казалось, что проект существует только на бумаге, а сроки релиза постоянно откладывались. При этом авторы до последнего не организовывали каких-либо тестовых показов игры, так что количество спекуляций в Сети об Atomic Heart стало просто зашкаливать, — пояснил эксперт.
По его словам, на популярность игры повлиял и выбор музыкальных композиций. Например, когда игру показали в 2021 году на игровой конференции в США, трейлер сопровождала песня группы «Мираж» — «Музыка нас связала». А затем разработчики показали еще одно короткое видео с другой композицией — «Арлекино».
Отдельно стоит похвалить издателя игры и за продвижение, считает Денис Русаков. Совсем недавно проект рекламировали на Таймс-сквер в Нью-Йорке, где реклама стоит до $50 тыс. в день. А в одном из вышедших на днях трейлеров разработчики сделали интересную пародию на Hogwarts Legacy. Все эти факторы только подогревают интерес к игре, резюмировал эксперт.