Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Культура
На ПМЭФ приедут исполнители хита «Bamboleo» Gipsy Kings
Общество
В России намерены ввести уголовную ответственность за дипфейки
Мир
Минюст Украины сообщил о создании штурмовых отрядов из мобилизуемых преступников
Мир
ВКС РФ нанесли удар по месту базирования диверсионной группы боевиков в Сирии
Мир
Нетаньяху назвал удар Израиля по Рафаху трагической ошибкой
Общество
Певица Алсу подала на развод с мужем после 18 лет брака
Мир
РФ и Узбекистан подготовили пакет соглашений более чем на $5 млрд
Армия
Средства ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Мир
Суд в Турции оправдал подозреваемого в убийстве россиянки сирийца
Мир
Макрон заявил об отсутствии войны с Россией
Мир
Боррель осудил удары Израиля по Рафаху
Мир
Хуситы сообщили об атаке на два американских эсминца в Красном море
Мир
Протестующие в Армении снова требуют отставки премьер-министра Пашиняна. Что это означает
Мир
Лавров ответил на слова президента Эстонии о намерении поставить РФ на колени
Мир
ЕС не смог утвердить решение о покупке оружия Киеву за счет прибыли от активов РФ
Мир
Главком ВСУ утвердил пребывание французских военных инструкторов на Украине
Мир
Spiegel сообщил об отказе Германии от возврата обязательного воинского призыва
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Предприниматели, торгующие на Wildberries, столкнулись с новой схемой мошенничества, рассказали «Известиям» представители маркетплейса. Представляясь аналитиками и обещая увеличение продаж, злоумышленники получают доступ к личному кабинету и выкупают товар по минимальной цене. В результате продавцы теряют и деньги, и продукцию. Ответственность за доступ к своему аккаунту несет сам бизнесмен, и единственный способ избежать подобного мошенничества — повышать цифровую грамотность и уровень осведомленности о возможных угрозах, говорят эксперты.

Платный сыр

Мошенники освоили новую схему обмана предпринимателей, которые торгуют своими товарами на Wildberries. Они связываются с продавцами, представляются аналитиками и предлагают свою помощь в увеличении продаж. Для этого просят предоставить им доступ к личному кабинету. Но как только его получают, выкупают ассортимент предпринимателя по максимально низкой цене, пояснили «Известиям» особенности схемы злоумышленников представители Wildberries. В результате бизнесмены теряют и деньги, и товар.

— Мошенники могут мимикрировать под специалистов по маркетплейсам и выманивать различную информацию для несанкционированного доступа. Мы отмечаем рост числа обращений продавцов из-за мошенничеств с их личными кабинетами. Все пострадавшие передавали данные от своих личных кабинетов в сторонние сервисы, — отметили в пресс-службе маркетплейса.

гаджет
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына

В компании посоветовали ограничивать доступ к аккаунту, не давая его сторонним людям.

Услуги аналитиков весьма востребованы фирмами, которые торгуют на маркетплейсах. Они собирают информацию о том, насколько эффективно продаются те или иные товары, выстраивают стратегию продаж, находят наиболее прибыльные ниши. Как следствие — помогают предпринимателям увеличивать прибыль. На популярности этой услуги и играют преступники.

— Мошенники вышли на меня самостоятельно, когда я занимался оптимизацией карточек своих товаров. Девушка по имени Алена предложила свои услуги по аналитике, показала резюме и диплом. Кроме того, рассказала о своих предыдущих местах работы, — сообщил «Известиям» продавец Илья Зарезенко.

Чтобы убедиться в компетентности специалиста, предприниматель доверил ей тестовую оптимизацию карточки товара, а для этого дал доступ к личному кабинету.

— А потом я увидел, что 250 кофт были выкуплены по цене 100 рублей за штуку. Хорошо, что весь ассортимент — 500 штук — мошенники взять не смогли, — добавил продавец.

склад
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына

Он пытался вернуть товар через техническую поддержку маркетплейса, попросив отменить заказ или не выдавать его, но ему отказали, сославшись на отсутствие такой возможности.

В Wildberries «Известиям» сообщили, что регулярно предупреждают предпринимателей о новых схемах мошенничества и о возможных рисках при передаче данных личных кабинетов третьим лицам.

Берегите данные

«Известия» обратились в другие маркетплейсы с просьбой прокомментировать, возможны ли такие ситуации у них.

— Продавцы могут давать доступ к личному кабинету неограниченному числу сотрудников компании и для каждого определять роль. Это позволяет им самостоятельно управлять доступом к информации о магазине, — рассказали в пресс-службе Ozon.

Предприниматель может распределять пять ролей по разным направлениям — это управляющий, менеджер по товарам, финансовый менеджер, менеджер по продвижению, а также технологический партнер, заявили в компании.

— Менеджер по продвижению не может оформлять поставки на склад или менять цены на товары в отличие от финансового менеджера, — пояснили в пресс-службе компании.

В «Яндекс Маркете» на запрос «Известий» не ответили.

Контроль за тем, кто и с каким объемом прав имеет доступ к его аккаунту, — обязанность самого бизнесмена, рассказал «Известиям» представитель еще одного маркетплейса на условиях анонимности. Если же кража произошла, нужно обращаться в полицию, служба поддержки маркетплейса в этой ситуации уже не поможет, добавил он.

— Мошенники прибегают ко всевозможным уловкам, чтобы заставить потенциальных жертв раскрыть свои пароли или предоставить личные данные. Поэтому любой пользователь, независимо от сферы деятельности, возраста, интересов, должен помнить, что доступ к аккаунту должен иметь только его владелец, — отметил руководитель отдела по работе с клиентами среднего и малого бизнеса «Лаборатории Касперского» Алексей Киселев.

склад
Фото: РИА Новости/Кирилл Каллиников

Даже банковские служащие, которые помогают клиентам проводить различные операции и, казалось бы, вызывают доверие, не имеют права доступа к личным данным. Точно так же не следует предоставлять такую возможность представителям любых других направлений, оказывающим бизнесу или домашним пользователям те или иные услуги, предупредил он.

— Человек — одно из самых слабых звеньев в обеспечении кибербезопасности. Мы рекомендуем регулярно повышать цифровую грамотность. Особенно важно, чтобы сотрудники вашей компании поддерживали высокий уровень осведомленности о возможных угрозах, — добавил Алексей Киселев.

Для этих целей существуют специальные курсы, которые проводят компании по информационной безопасности. Окончив их, работник будет больше знать о способах, с помощью которых мошенники крадут учетные данные и атакуют бизнес, а также получит рекомендации, как вести себя в подобных ситуациях, резюмировал специалист.

Прямой эфир