Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп анонсировал разговор с руководством Таиланда и Камбоджи
Происшествия
Силы ПВО уничтожили пятый летевший на Москву беспилотник
Мир
Трамп сообщил о жестком разговоре с европейскими лидерами по Украине
Мир
В МОК ответили на вопрос украинского журналиста о допуске россиян
Мир
Зеленский инициировал разработку законов о выборах во время военного положения
Происшествия
Электропоезд насмерть сбил мужчину на станции «Фили»
Спорт
Сафронов и Забарный вместе вышли на поле за «ПСЖ» в матче Лиги чемпионов
Мир
В посольстве РФ в Пномпене выступили за дипломатическое решение конфликта Таиланда и Камбоджи
Происшествия
Еще один украинский БПЛА сбит средствами ПВО на подлете к Москве
Мир
Посол РФ заявил о 490 тыс. российских туристах во Вьетнаме в 2025 году
Происшествия
Силы ПВО уничтожили седьмой летевший на Москву беспилотник
Мир
Депутат рады назвал пиаром заявления Зеленского о перемирии
Происшествия
Силы ПВО уничтожили десятый летевший на Москву беспилотник
Общество
Автопоезд с главной новогодней елкой РФ сопровождает Госавтоинспекция
Общество
Номер «За деньги — «да» в исполнении Ларисы Долиной не вырезали из нового фильма
Общество
В Московский Кремль привезли главную новогоднюю елку страны
Спорт
Овечкин прокомментировал недопуск российских хоккеистов на Олимпиаду в Италии

Международные бренды продолжат покидать РФ

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Глобально можно рассматривать два сценария развития сегмента торговой недвижимости в 2023 году — базовый и консервативный. Согласно второму, продолжится уход международных брендов с рынка — как под давлением глобальных офисов, так и в связи с ухудшением экономической ситуации и со снижением объемов потребления в РФ. Об этом «Известиям» рассказали аналитики консалтинговой компании NF Group (ex. Knight Frank Russia).

По словам регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгении Хакбердиевой, в 2023 году на российский рынок выйдет не меньше операторов, чем в 2022 году, так как продолжаются активные переговоры с турецкими брендами и ритейлеры из стран СНГ проявляют интерес к российскому рынку. Стоит отметить, что от того, какие результаты покажут те бренды, которые успели открыться в этом году, зависит выход новых, считает эксперт.

Согласно базовому сценарию, рынок торговой недвижимости продолжит свое развитие на уровне 2022 года, а следовательно, преждевременно говорить о быстром восстановлении сегмента, сказали аналитики. Первая половина 2023 года может характеризоваться небольшими колебаниями, коррекцией годовых планов развития, однако со второй половины года начнет прослеживаться тренд на восстановление сегмента при условии частичного возвращения на рынок крупных международных компаний и выхода новых игроков — как локальных, так и новых ритейлеров из стран-партнеров.

Бутики российских дизайнеров могут постепенно занять позицию мини-якорей, а крупные локальные бренды начнут увеличивать площади магазинов за счет смены формата и диверсификации бизнеса, расширяя ассортимент. Также на рынок начнут заходить новые иностранные бренды, особенно турецкие, которые пребывали в переговорном процессе с 2022 года. В такой ситуации возможно снижение уровня вакантности, однако показатель не сократится до значений 2019–2022 годов, а будет снижаться плавно. Некоторое время вакантность будет держаться на уровне 15–16%, в том числе если на рынок выйдут новые торговые центры арендопригодной площадью более 20 тыс. кв. м, которые в среднесрочной перспективе станут заполняться новыми арендаторами, рассказали эксперты.

Согласно консервативному сценарию, продолжится уход международных брендов с рынка — как под давлением глобальных офисов, так и в связи с ухудшением экономической ситуации и со снижением объемов потребления, сообщили в компании. Кроме того, такие события могут привести к оптимизации действующих магазинов международных ритейлеров и российских арендаторов: в итоге останутся только наиболее эффективные проекты. Новые игроки будут принимать решения сдержанно, заходить на рынок со своими инвестициями с осторожностью, опасаясь рисков, связанных с различиями в локальной бизнес-структуре и с внешними факторами. Если же они все-таки решатся выйти на российский рынок, то большинство новых проектов будет экспериментальным, и по их результатам будет приниматься окончательное решение о дальнейшей экспансии или, наоборот, о сокращении точек продаж. При таком сценарии средний уровень вакантности столичных ТЦ может вырасти до 17–18%, если не будут проработаны альтернативные пути заполнения пустующих площадок, добавили аналитики.

Ранее, 11 января, источник на рынке торговой недвижимости сообщил «Известиям», что магазины со спортивной одеждой и обувью немецкого бренда Puma могут вернуться к работе в РФ. Отмечалось, что представители компании ведут переговоры с торговыми центрами Москвы.

Читайте также
Прямой эфир