Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин заявил, что создателей ракеты «Орешник» представят к госнаградам
Мир
В Британии увидели в запуске «Орешника» способность РФ опередить Запад
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Мир
В США сообщили о планах членов конгресса «защитить» от Трампа помощь Киеву
Мир
Президент РФ сообщил о принятом решении по серийному производству «Орешника»
Мир
NYT узнала о планах назначения конгрессвумен Грин главой подкомитета DOGE
Мир
Бербок назвала Россию частью европейской семьи
Экономика
Экономист указал на интерес ЕС к удобрениям из РФ из-за надежности поставок
Мир
В Британии заявили об аресте Нетаньяху в случае его визита в страну
Армия
Путин сообщил о разработке в РФ еще нескольких подобных «Орешнику» систем
Мир
Лукашенко предоставил убежище преследуемому в Польше Томашу Шмидту
Мир
В МИД ФРГ выразили сожаление из-за решения Украины применять противопехотные мины
Интернет и технологии
WhatsApp добавил функцию расшифровки голосовых сообщений на русском языке
Армия
Путин указал на большую важность решения задач СВО для будущего России
Мир
Замглавы Гагаузии назвал обыски в его доме политическим давлением властей Молдавии
Армия
Путин отметил огромный потенциал российской школы ракетостроения
Мир
Глава МИД Венгрии назвал санкции США против Газпромбанка угрозой для Европы
Мир
Москалькова сообщила о возвращении с Украины 46 жителей Курской области

В России узаконили каннибализацию самолетов

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Российское правительство в последних числах декабря 2022 года узаконило возможность снятия исправных запчастей и компонентов с гражданских самолетов для их хранения или последующей установки на другие суда, в том числе находящихся в производстве. Об этом «Известиям» 16 января сообщили несколько источников в авиаотрасли, которые ознакомились с документом. Эти нормы постановления № 353 скрыты от публикации.

На такие детали должны быть оформлены разрешительные документы (талоны летной годности, паспорта или этикетки); при снятии необходимо выполнить и задокументировать анализ их эксплуатации и оценку состояния, при последующей установке — провести тестирование и повторную оценку состояния, сообщили два источника, знакомые с текстом принятого решения.

Кроме того, кабмин разрешил устанавливать на зарубежный парк, оставшийся в РФ и требующий обслуживания, неоригинальные иностранные компоненты, — то есть такие, которые не предусмотрены эксплуатационной документацией разработчиков (Boeing, Airbus, Embraer). Подобные детали могут изготавливать только компании, имеющие одобрение шести иностранных авиаадминистраций и по процедурам, аналогичным тем, что установлены в американском законодательстве, приводит источник суть документа.

В США такая система называется PMA (Part Manufacture Approval) — она предполагает сертификацию производителей запчастей самолетов. При этом, как рассказали собеседники «Известий», в России и в предыдущие годы переставляли запчасти с самолета на самолет, а также была практика установки неоригинальных компонентов.

«Просто раньше бизнес ориентировался в этом вопросе на процедуры иностранных авиарегуляторов, так как большая часть парка была зарегистрирована за границей, а теперь у нас появились свои правила», — пояснил один из источников в инжиниринговой компании.

Представитель Минпромторга напомнил «Известиям», что перестановка комплектующих между воздушными судами — общемировая практика. При этом, «постановка комплектующих из эксплуатируемого парка на изготавливаемый самолет не требуется и не планируется», добавили в пресс-службе министерства.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Западные части: в России узаконили каннибализацию самолетов

Читайте также
Прямой эфир