Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Власти Грузии раскритиковали участие глав МИД Исландии, Литвы и Эстонии в митинге
Политика
Путин указал на большое значение развития двусторонних отношений Москвы и Пекина
Экономика
Силуанов назвал развитие расчетов РФ и КНР в нацвалютах следствием действий Запада
Армия
Шойгу заявил о наступлении ВС России на всех направлениях в зоне СВО
Общество
Глава Крыма Аксенов поблагодарил ФСБ за предотвращение теракта в регионе
Общество
Синоптики спрогнозировали в Москве до +20 градусов и небольшой дождь 16 мая
Общество
Туристический поезд проекта «Своих не бросаем» отправился по нескольким городам
Мир
Полиция обвинила стрелявшего в премьера Словакии в попытке убийства
Экономика
Путин отметил импульс расширения торговых потоков между РФ и Китаем
Общество
Эксперты предложили Минпросвещения вернуть в школы оценку за поведение
Мир
Путин и Си Цзиньпин приняли заявление об углублении партнерства
Мир
Лавров назвал китайский план по Украине наиболее реалистичным
Общество
В Рослесхозе рассказали о прогнозе пожарной обстановки в регионах в конце мая
Мир
В Кремле заявили о бесперспективности конференции по Украине в Швейцарии
Общество
В Петербурге после стрельбы у ТЦ задержан предприниматель из Армении
Общество
Российский художник Сергей Андрияка умер на 66-м году жизни
Мир
В Сербии задержали мужчину за угрозы президенту Вучичу

Математическая модель избавит Москву от пробок

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Математики МФТИ совместно со специалистами Российского университета транспорта (РУТ) создают компьютерную программу для моделирования транспортных потоков в условиях города, узнали «Известия».

Расчеты модели должны показывать, как горожане будут распределяться по транспортной системе населенного пункта в случае внесения в нее тех или иных изменений, сколько времени они будут тратить на дорогу и так далее. Благодаря этому можно избежать дорожных пробок.

В отличие от предыдущих разработок в основу новой программы заложили самые современные и эффективные методы расчетов, позволяющие гарантированно получать искомый показатель — так называемую точку равновесия. Это такое распределение жителей города по дорогам, при котором никому из них не захочется изменить свой маршрут.

«Чтобы понять, как люди будут распределяться по графу транспортной сети при различных сценариях модернизации существующей инфраструктуры, недостаточно просто взять статистические данные. Необходимо научиться именно моделировать распределение транспортных потоков. В конечном итоге наша цель — найти их равновесное распределение согласно выбранной модели», — сказал «Известиям» руководитель научной группы проекта профессор МФТИ Александр Гасников.

По словам ученых МФТИ, сегодня для подобных расчетов российские специалисты часто используют программные пакеты иностранного производства, в основу которых заложены алгоритмы, разработанные более 30 лет назад. Такое ПО не учитывает многих современных реалий, например данные мобильных операторов, которых во время разработки пакета просто не существовало.

Плюс за последние десятилетия математическое моделирование вышло на новый уровень. В нем применяют новые, более современные подходы.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Гибкий трафик: математическая модель избавит Москву от пробок

Прямой эфир