Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Рейс из Новосибирска не смог сесть в узбекской Фергане из-за тумана
Мир
Авиакомпания Qatar Airways возобновит полеты в Сирию
Общество
В Новгородской области 4,5 тыс. человек остались без электричества из-за непогоды
Культура
Путин назвал хореографа Григоровича гордостью русского балета
Общество
Суд арестовал имущество замглавы Военно-медицинской академии
Мир
Восьмому члену экипажа танкера Eagle S запретили выезд из Финляндии
Общество
Около 2,4 тыс. т нефтепродуктов попало в Черное море после ЧП с танкерами
Мир
На Украине заявили о поступлении в госбюджет почти $60 млн активов РФ
Мир
В Словакии пообещали обсудить ответ на решение Украины прекратить транзит газа
Мир
Китай ввел запрет на экспорт для 28 американских оборонных компаний
Общество
В горах Карачаево-Черкесии объявили лавинную опасность до 6 января
Мир
В Приднестровье остановили работу всех предприятий из-за отсутствия энергоресурсов
Мир
В Эстонии сообщили о планах по увеличению присутствия НАТО в Балтийском море
Происшествия
СК возбудил дело о теракте после обстрела ВСУ Рыльского района Курской области
Мир
Журналист Боуз восхитился зимней Москвой и развеял миф о проблемах РФ
Политика
Путин подписал первые документы в 2025 году
Мир
ВОЗ осудила атаку ВСУ на больницу в Алешках 30 декабря
Мир
В Милане запретили курить на улицах

Математическая модель избавит Москву от пробок

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Математики МФТИ совместно со специалистами Российского университета транспорта (РУТ) создают компьютерную программу для моделирования транспортных потоков в условиях города, узнали «Известия».

Расчеты модели должны показывать, как горожане будут распределяться по транспортной системе населенного пункта в случае внесения в нее тех или иных изменений, сколько времени они будут тратить на дорогу и так далее. Благодаря этому можно избежать дорожных пробок.

В отличие от предыдущих разработок в основу новой программы заложили самые современные и эффективные методы расчетов, позволяющие гарантированно получать искомый показатель — так называемую точку равновесия. Это такое распределение жителей города по дорогам, при котором никому из них не захочется изменить свой маршрут.

«Чтобы понять, как люди будут распределяться по графу транспортной сети при различных сценариях модернизации существующей инфраструктуры, недостаточно просто взять статистические данные. Необходимо научиться именно моделировать распределение транспортных потоков. В конечном итоге наша цель — найти их равновесное распределение согласно выбранной модели», — сказал «Известиям» руководитель научной группы проекта профессор МФТИ Александр Гасников.

По словам ученых МФТИ, сегодня для подобных расчетов российские специалисты часто используют программные пакеты иностранного производства, в основу которых заложены алгоритмы, разработанные более 30 лет назад. Такое ПО не учитывает многих современных реалий, например данные мобильных операторов, которых во время разработки пакета просто не существовало.

Плюс за последние десятилетия математическое моделирование вышло на новый уровень. В нем применяют новые, более современные подходы.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Гибкий трафик: математическая модель избавит Москву от пробок

Читайте также
Прямой эфир