Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин рассказал о планах РФ и Армении по сотрудничеству в сфере энергетики
Мир
Украина получила от ЕС последний в 2025 году транш в размере €2,3 млрд
Армия
Бойцы группировки «Север» показали работу новейшей огнеметной системы ТОС-2
Мир
Лавров и глава МИД Венесуэлы обсудили эскалационные действия США в Карибском море
Общество
Голикова указала на рост рождаемости в 26 регионах России
Общество
Экс-министра торговли Подмосковья приговорили к условному сроку за нападение
Общество
Песков назвал гибель генерал-лейтенанта Сарварова страшным убийством
Мир
Токаев назвал 2025 год успешным для отношений России и Казахстана
Спорт
Олимпийский чемпион Сергей Калинин подписал контракт с ЦСКА
Наука и техника
Истребитель Су-57 впервые взлетел с двигателем пятого поколения
Общество
В РКН сообщили о продолжении нарушений законодательства РФ мессенджером WhatsApp
Общество
Синоптик предупредила о резком похолодании в Москве на этой неделе
Авто
В России произошло 484 ДТП за минувшие выходные
Мир
Орбан исключил финансирование конфликта на Украине Венгрией
Политика
Дмитриев встретится с Путиным после возвращения в Москву из Майами
Мир
Вэнс заявил об обсуждении на переговорах в Майами статуса русскоязычных на Украине
Общество
«Народный фронт» передал технику и оборудование частям Южного военного округа

Математическая модель избавит Москву от пробок

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Математики МФТИ совместно со специалистами Российского университета транспорта (РУТ) создают компьютерную программу для моделирования транспортных потоков в условиях города, узнали «Известия».

Расчеты модели должны показывать, как горожане будут распределяться по транспортной системе населенного пункта в случае внесения в нее тех или иных изменений, сколько времени они будут тратить на дорогу и так далее. Благодаря этому можно избежать дорожных пробок.

В отличие от предыдущих разработок в основу новой программы заложили самые современные и эффективные методы расчетов, позволяющие гарантированно получать искомый показатель — так называемую точку равновесия. Это такое распределение жителей города по дорогам, при котором никому из них не захочется изменить свой маршрут.

«Чтобы понять, как люди будут распределяться по графу транспортной сети при различных сценариях модернизации существующей инфраструктуры, недостаточно просто взять статистические данные. Необходимо научиться именно моделировать распределение транспортных потоков. В конечном итоге наша цель — найти их равновесное распределение согласно выбранной модели», — сказал «Известиям» руководитель научной группы проекта профессор МФТИ Александр Гасников.

По словам ученых МФТИ, сегодня для подобных расчетов российские специалисты часто используют программные пакеты иностранного производства, в основу которых заложены алгоритмы, разработанные более 30 лет назад. Такое ПО не учитывает многих современных реалий, например данные мобильных операторов, которых во время разработки пакета просто не существовало.

Плюс за последние десятилетия математическое моделирование вышло на новый уровень. В нем применяют новые, более современные подходы.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Гибкий трафик: математическая модель избавит Москву от пробок

Читайте также
Прямой эфир