Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
В МИД РФ заявили о нежелании России выходить из ВТО
Мир
Патрушев обвинил НАТО в создании на Украине военного лагеря
Армия
В ЛНР заявили о серьезных потерях в ВСУ в боях за Артемовск
Мир
В МИД РФ заявили о возможности любых ответов на западные санкции
Общество
Более 90 тыс. жителей Херсонской области получили паспорта РФ
Мир
Ветеран из США заявил о помощи солдат НАТО украинским боевикам
Мир
В Японии заявили о продолжении участия в энергопроектах на Сахалине
Происшествия
Рогов сообщил о взрыве в Мелитополе
Мир
Политолог назвал публикацию Эрдогана с беспилотником ответом на провокации США
Мир
Число погибших при взрыве на шоколадной фабрике в США возросло до семи
Мир
Холдинг First Citizens Bank выкупил обанкротившийся в США банк SVB
Происшествия
Плавучий ресторан «Серебряный кит» тонет в Санкт-Петербурге
Спорт
Боец MMA Тарасов предрек победу Дацику в бою с Джонсоном

Ученые нашли способ борьбы с главной причиной смертности после COVID-19

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российские ученые нашли способ бороться с основной причиной смертности после коронавируса — поражением легочной ткани. В терапии таких осложнений эффективность и безопасность показал препарат бовгиалуронидаза азоксимер, следует из открытого проспективного контролируемого многоцентрового исследования DISSOLVE. Его результаты опубликовал международный научный журнал Annals of Clinical and Medical Case Reports.

Как отмечают специалисты, до половины пациентов с постковидным синдромом сталкиваются с поражениями легочной ткани, в частности развитием фиброза. По статистике, например, в 2021 году в США 27% пожилых пациентов с диагностированным коронавирусом были повторно госпитализированы или умерли в течение 60 дней после выписки. Причиной смерти в большинстве случаев стали легочный фиброз и тромбоэмболические осложнения.

Исследование DISSOLVE проводилось в 13 медицинских центрах в девяти городах России в 2020–2021 годах. В нем приняли участие 160 пациентов старше 18 лет с легочными изменениями, выявленными спустя не более двух месяцев после выписки из стационара. Врачи наблюдали за физическими показателями пациентов, емкостью их легких, пульсоксиметрией, проводили тесты по шкале одышки.

Как рассказал «Известиям» один из авторов исследования, профессор, академик РАН Александр Чучалин, важным маркером острого повреждения легких и респираторного дистресс-синдрома является избыток гиалуроновой кислоты в альвеолярном пространстве и интерстиции. При такой картине наблюдается феномен матового стекла, то есть уплотнение легочной ткани, которое может быть связано с отеком и накоплением клеточных элементов и биологических субстанций.

При увеличении количества гиалуроновой кислоты в легочной ткани, как и при развитии фиброза, у пациентов наблюдаются нарушения газообмена в легких, что приводит к одышке, отметила главный внештатный специалист-пульмонолог Минздрава РФ по Уральскому федеральному округу, доктор медицинских наук Галина Игнатова.

Данные исследования DISSOLVE подтвердили, что молекула бовгиалуронидаза азоксимер способна снизить избыток гиалуроновой кислоты, улучшить функцию легких и предотвратить развитие легочного фиброза. Особенно впечатляющие результаты показала группа пациентов, перенесших COVID-19 в тяжелой форме. Показатель форсированной жизненной емкости легких у них значительно повышался на протяжении всего исследования и после его завершения. Снизилась выраженность одышки, повысились толерантность к физическим нагрузкам и уровень кислорода в крови в состоянии покоя.

Авторы исследования подчеркивают, что бовгиалуронидаза азоксимер воздействует только на поврежденную ткань легких, при этом не оказывает мутагенного, эмбриотоксического, тератогенного и канцерогенного действия.

26 октября сообщалось, что ученые Университета ИТМО в Санкт-Петербурге создали высокочувствительного наноробота из молекул ДНК для обнаружения возбудителей болезней. Его эффективность проверена на COVID-19, но в перспективе такие молекулярные машины могут быть адаптированы для выявления и других вирусов. В отличие от ПЦР, предложенный метод не требует использования дорогих реагентов, сложного оборудования и обученного персонала, при этом он не уступает ей в точности.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир