Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Экономика
Путин отметил высокий темп роста промышленного производства в Санкт-Петербурге
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Таджикистан обеспокоился проблемами при пересечении границы РФ его гражданами
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
Трамп предложил Байдену провести дебаты в суде или любом другом месте
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Мир
СМИ сообщили о переносе Эрдоганом запланированного на 9 мая визита в США
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
В Пентагоне отказались обсуждать отвод Киевом танков Abrams с поля боя
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
МВД уволило сотрудника ДПС за взятку от фигуранта дела об убийстве байкера в Москве

«Стандартом на рынке должен стать нескучный технологичный банкинг»

Руководитель «Тинькофф Бизнеса» Игорь Иванов — о современных трендах отрасли
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Руководитель «Тинькофф Бизнеса» Игорь Иванов рассказал «Известиям», зачем упаковывать банк для предпринимателей в смартфон, открывать бесплатную «Школу бизнеса» и кто такие «развивающие менеджеры».

— Какой ключевой тренд вы видите на рынке финансовых услуг для МСБ в ближайшие 1-2 года?

— Кастомизация и индивидуальный подход. Проходит время, когда для всех работали универсальные продукты, ставки и предложения. Сейчас важно создавать продуктовые бандлы с учетом потребностей конкретных сфер бизнеса. Мы анализируем, какие проблемы приходится решать предпринимателям из сферы ритейла или, например, креативных индустрий. И специально под их задачи изменяем продукты. Для бизнеса масштаба покрупнее можно даже разрабатывать индивидуальные технологические решения.

Такой индивидуальный подход отражается и на самой сути клиентского сервиса: сейчас мы, к примеру, тестируем новый формат работы с клиентом — развивающих менеджеров. Их задача, в отличие от понятного всем формата первой линии поддержки, — анализировать текущее состояние бизнеса и находить возможности роста. Предлагать необходимые для этого финансовые и нефинансовые сервисы, привлекать партнеров. Уровень вовлеченности такого менеджера гораздо выше, чем в традиционной схеме «банк-клиент».

— В чем специфика работы с сегментом МСБ в Тинькофф?

— Малому бизнесу очень важно, чтобы банковский сервис был таким же удобным и понятным, как и в приложении для физических лиц. Перед предпринимателем одновременно стоит множество управленческих задач — от логистики до кадровых вопросов и рекламного продвижения. Важно помочь ему максимально упростить бюрократию, расчеты с партнерами и отношения с налоговой. Наша задача — сделать так, чтобы вообще все, что касается финансовых вопросов, можно было решать прямо в смартфоне.

Мы — IT-компания, и к сервису подходим исходя из этого. Стандартом на рынке должен стать нескучный технологичный банкинг.

— А в текущих условиях, когда экономика не в самом стабильном состоянии, не чувствуете ли вы конкуренции со стороны традиционных игроков? Ведь они могут казаться клиентам более стабильной структурой?

— Последние два года научили нас и наших клиентов тому, что нужно всегда следовать за покупателем — и максимально оперативно. Сегодня предприниматели ищут в любом партнерском, не только банковском, сервисе технологичность, гибкость и способность быстро адаптироваться. То, что мы «диджитальные», помогло нам быстро подстроиться к постпандемийной реальности, когда большая часть нашей жизни переместилась в онлайн. Чтобы перевести бизнес наших клиентов в новый формат, делается немало шагов: создание онлайн-магазина, подключение интернет-эквайринга, помощь с привлечением трафика или выходом на маркетплейсы.

— Можете рассказать о конкретных примерах такой оперативной адаптации?

— Из самого свежего, пожалуй, вспомню запуск Tinkoff Pay — виртуального кошелька. После ухода Apple Pay и Google Pay с локального рынка он закрывает важную потребность бизнеса и покупателей.

А еще, когда стало очевидно, что у бизнеса все чаще появляется необходимость организовать работу с исполнителями-фрилансерами, был разработан инструмент для оформления и выплат самозанятым. Клиенты говорят, что иной раз этот инструмент позволяет сэкономить десятки рабочих часов в неделю на оформлении документов.

— «Тинькофф» называет себя экосистемой, а не банком. А что это значит и как отражается на работе с бизнесом?

Доступ сразу ко множеству инструментов и продуктов, как финансовых, так и нефинансовых — это главное, что должен получить любой клиент в экосистеме. Среди нефинансовых могут быть самые разные продукты: от закупок и поиска персонала до рекламы, безналичных чаевых и автоматизации.

У нас есть инструменты, которые дают предпринимателям возможность продвигать свой бизнес на аудиторию наших клиентов-физлиц.

Мы создаем доступную абсолютно для всех «Школу бизнеса», важный проект в ряду некоммерческих инициатив по поддержке развития малого бизнеса в России и повышения финансовой грамотности предпринимателей. В «Школе» эксперты нашей и других компаний разрабатывают бесплатные и доступные всем желающим курсы для начинающих предпринимателей.

Прямой эфир