Россиян предупредили о способах обмана на кассе магазина
Доцент кафедры статистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Ольга Лебединская предупредила россиян о риске обмана на кассе магазина.
Так, в беседе с агентством «Прайм» 1 октября она напомнила об актуальности таких старых способах мошенничества, как несоответствие цены на ценнике и в чеке, ввод вручную штрихкода от другого товара, использование акции 1+1, двойное сканирование товара.
Кроме того, эксперт рассказала, что в магазине могут обманывают даже с картами лояльности.
«Чаще встречаются два варианта такого обмана: первый — подмена карты лояльности в момент выкладки товара из корзины на кассу для его оплаты, в результате чего бонусы начисляются на карту другого покупателя (либо кассира), а после покупателю возвращается его карта, но без бонусов», — отметила Лебединская.
Она также предостерегла россиян от ситуации, когда после покупки сообщение о списание денег от банка пришло, однако кассир утверждает, что оплата не прошла. В итоге есть риск оплатить дважды одну и ту же покупку.
В таком случае следует возвращать деньги при помощи чарджбэка, то есть обратиться непосредственно в свой банк. Если организация обнаружит основания для возврата, то деньги спишутся со счета продавца и будут возвращены обратно покупателю, резюмировала эксперт.
29 сентября исследовательский центр портала SuperJob выяснил, что женщины в России чаще становятся жертвами телефонных мошенников, чем мужчины. По данным опроса, таким образом потеряли деньги или имущество 16% россиян. Среди женщин 19% опрошенных признались, что становились жертвами обманщиков. Среди мужчин этот показатель достиг 14%.