Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Стрельба произошла у посольства Израиля в Иордании
Мир
Госдолг США превысил рекордную отметку в $36 трлн
Армия
Бойцы МТО рассказали о работе хлебопекарни в приграничье Курской области
Мир
Самолет Ил-76 МЧС России доставил более 33 т гумпомощи для жителей Мьянмы
Армия
Расчет БПЛА «Орлан-10» обнаружил пехоту ВСУ и скорректировал удар артиллерии
Мир
В МИД России предупредили о жесткой реакции на враждебные шаги Японии
Происшествия
В Приморье мужчина напал на полицейских с ножом
Армия
Группировка войск «Запад» взяла в плен одного украинского боевика
Мир
WP сообщила о ссорах и рукоприкладстве в команде Трампа
Мир
Bloomberg указало на желание Байдена укрепить Украину до президентства Трампа
Мир
Экс-главком ВСУ Залужный заявил о неготовности НАТО к конфликту с Россией
Мир
СМИ сообщили о переносе государственных визитов из Букингемского дворца
Мир
СМИ узнали о посещении саммита по зерну в Киеве лишь двумя зарубежными политиками
Мир
Меркель заявила о неизбежности диалога об урегулировании украинского конфликта
Общество
Путин упростил регистрацию прав на машино-места в паркингах
Мир
Договор о всеобъемлющем партнерстве России и Ирана охватит сферу обороны
Общество
Путин поздравил актера и режиссера Эмира Кустурицу с 70-летием
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации

Методика расчета тарифов на проведение техосмотра изменится с 2023 года

0
Фото: ТАСС/Егор Алеев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

С 2023 года в России подорожает тариф на проведение техосмотра автомобилей. Об этом говорится в приказе Федеральной антимонопольной службы (ФАС), опубликованном 23 сентября на официальном портале правовой информации.

Документ содержит методику расчета предельных тарифов, которые должны будут определить регионы исходя из данных, полученных у предпринимателей. Также определены минимальные значения для отдельных типов транспортных средств.

Согласно приказу, техосмотр легкового автомобиля категории M1 будет стоить минимум 913 рублей, в то время как в ряде регионов нынешний тариф составляет 400–500 рублей.

Если данные представили менее 50% операторов, тариф индексируется региональными властями на уровень инфляции, накопленной с даты последнего утвержденного тарифа. Расчет тарифов не менялся с 2012 года, и за это время накопленная инфляция составила около 100%.

Председатель комиссии «Опоры России» по автотехобслуживанию Сергей Тимофеев рассказал «Известиям», что принятие новой методики станет позитивным событием для бизнеса, так как раньше проведение техосмотра не было рентабельным.

«Помимо этого, в конце прошлого года был принят закон о добровольности ТО для легковых автомобилей, которые используются гражданами в личных целях, что существенно сократило объемы клиентского потока. После чего заинтересованность предпринимателей вкладывать свои силы и средства в эту деятельность резко упала. В результате количество пунктов техосмотра в марте 2022 года снизилось более чем в два раза», — отметил Тимофеев.

По его словам, документ ФАС дает возможность стабилизировать положение дел в отрасли, увеличить привлекательность такого бизнеса, повысить обеспеченность регионов пунктами техосмотра, что, в свою очередь, положительно скажется на безопасности дорожного движения.

14 сентября МВД опубликовало проект документа, по которому полномочия по аккредитации операторов техосмотра планируется забрать у профессионального объединения страховщиков и передать Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитации). По мнению авторов проекта, это повысит доверие к результатам деятельности компаний, проводящих ТО. Кроме того, Росаккредитация будет вести реестр операторов ТО.

С 1 сентября в России вступили в силу новые правила прохождения техосмотра. В частности, теперь у водителей не будут проверять наличие аптечки, аварийного знака и огнетушителя. Кроме того, в процессе техосмотра не будет оцениваться шумность глушителей и повреждение тормозных трубок.

29 июня стало известно, что в России подготовили законопроект, который предусматривает отмену штрафа за езду без техосмотра. В пояснительной записке к документу отмечается, что отказ от данного наказания вызван отсутствием достаточного количества пунктов технического осмотра для некоторых видов коммерческого транспорта. Речь идет в числе прочего об автобусах, троллейбусах и грузовиках.

Читайте также
Прямой эфир