Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров предупредил о риске ядерного инцидента в случае новых ударов США по Ирану
Происшествия
В Пермском крае семиклассник ранил ножом сверстника
Авто
Автомобилисты назвали нейросети худшим советчиком по вопросам ремонта
Мир
Названы лидеры среди недружественных стран по числу граждан в вузах РФ
Общество
Эксперт дала советы по избежанию штрафов из-за закона о кириллице
Общество
В России вырос спрос на организацию масленичных гуляний «под ключ»
Мир
Левченко предупредила о риске газового кризиса в Европе
Мир
Политолог указал на путаницу в требованиях Украины на встрече в Женеве
Общество
С 1 сентября абитуриенты педвузов будут сдавать профильный ЕГЭ
Армия
Силы ПВО за ночь уничтожили 113 БПЛА ВСУ над регионами России
Общество
Яшина отметила готовность блока ЗАЭС к долгосрочной эксплуатации
Общество
Одного из подозреваемых в похищении мужчины в Приморье взяли под стражу
Мир
Посол РФ прокомментировал попытки Запада создать аналог «Орешника»
Мир
Израиль опроверг задержание Такера Карлсона в Бен-Гурионе
Общество
Мошенники стали обманывать россиян через поддельные агентства знакомств
Авто
Автоэксперт дал советы по защите аккумулятора от морозов
Мир
Ким Чен Ын лично сел за руль крупнокалиберной РСЗО

Невероятный, родной

Худрук Нового театра Эдуард Бояков — о том, каким был его друг Сергей Пускепалис
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В ДТП в Ярославской области трагически погиб Сергей Пускепалис. Это очень родной мне человек, ближайший друг, один из немногих. Невероятный человек — красивый, умный, мощный. Ровно месяц назад мы на фестивале «Традиция» на одной сцене говорили о Донбассе. Как он радовался пространству, а это владения Марии Алексеевны Ганнибал, усадьба пушкинская, на ступеньках которой мы обычно выступаем. Она сейчас на реконструкции, мы сидели на опушке, а люди в прямом смысле на деревьях висели.

Рассказывал на этой встрече, как он играл свою премьеру в донецком театре, как общался там с друзьями, с артистами, с военными, как постоянно ездит на передовую, как строит театр. Ярославский театр имени Федора Волкова, где он был худруком, — это святыня, первый театр наш русский. Он очень дорожил им, очень радовался этому месту.

Не буду раскрывать каких-то секретов, но совсем недавно был свидетелем серьезного предложения, которое ему делали в Москве. Люди ему большой пост предлагали и были удивлены его безапелляционным ответом: «Я, может, и готов обсуждать, но Ярославль не обсуждается, я его не брошу. Это театр, который я строю и буду строить». В этом весь Сережа — в этой верности.

Мы с ним делали МХАТ имени Горького, делали фестиваль «Герой и время» в Железноводске. Там у него был дом, где он поднимал флаг. Он флотский человек, и морской флаг на его участке стоял. У него была комната с двухъярусной кроватью, специально оборудованная как пространство моряка. Он там прятался от суеты. Я бывал в его доме, ночевал. Он говорил, что у меня есть там своя кровать. Я всегда беру с собой иконку и свечку, и в спальне, где останавливался, прожег тумбочку свечой. Он смеялся, шутил, что это мое место, я его пометил. Дом у Сережи под Железноводском, город окружен горами. А я вырос среди гор, родился в Дагестане. Помню утро, когда первый раз ночевал у него в доме, — просыпаешься и чувствуешь в подсознании воздух Родины своей.

Сейчас в артистическом мире много таких, кто готов на фоне донецкой, херсонской или мариупольской разрухи сфотографироваться и заработать себе очки. Они это понимают, это часть их мимезиса. Мы же понимаем, чего они стоят на самом деле, а Сережа — как раз невероятный пример ровно обратного.

Я видел невероятную любовь к нему со стороны офицеров самых высоких рангов. Видел генералов рядом с ним. Он дружил с главой Дагестана Сергеем Меликовым, когда тот еще был замруководителя Росгвардии. Я наблюдал несколько раз эти встречи. На него фантастическим образом реагировали офицеры. Никогда ничего подобного не видел — как они его чувствовали, понимали. Я тоже в армии служил, но у Пускепалиса что-то другое было с ними, какая-то связь настоящая, боевая.

Он и артистом был выдающимся, и режиссером потрясающим. В МХАТ имени Горького поставил «Последний срок» по Распутину — блестящий спектакль. Мы с ним серьезно обсуждали большую работу про русскую историю, про XX век. Последние наши разговоры были этой теме посвящены. Мы только начинали этот разговор, но Сережа уже прямо горел. Говорил: «Мы сделаем это, бабахнем». Хотели делать копродукцию — и в Ярославле играть, и в Новом театре.

Последнюю премьеру своего Театра имени Федора Волкова — «Предстоящее событие» — он сыграл в Донецком театре. Премьерные показы спектакля вообще были запланированы специально для гастролей в ДНР. В Ярославле спектакль покажут 24 сентября, уже без него. Будем молиться и продолжать дело его. Он знал, чему служил бесконечно последовательно. Невероятный мужик.

Читайте также
Прямой эфир