На ВЭФ-2022 дан старт первому в мире сухопутному зерновому терминалу полного цикла
- Новости
- Пресс-релизы
- На ВЭФ-2022 дан старт первому в мире сухопутному зерновому терминалу полного цикла
6 сентября 2022 г. состоялась торжественная Церемония открытия (запуска в эксплуатацию) Забайкальского зернового терминала при участии президента России Владимира Путина в рамках мероприятия по запуску новых предприятий на площадке ВЭФ-2022.
Забайкальский зерновой терминал — первый в мире и самый мощный на сегодня в России специализированный зерновой железнодорожный терминал Забайкальск – Маньчжурия с пропускной способностью до 8 млн т зерна в год.
Забайкальский зерновой терминал, входящий в группу компаний «Новый сухопутный зерновой коридор» — уникальный проект, который решает проблему разноколейности ж/д путей Россия-Китай. Запуск терминала снимет инфраструктурные ограничения по доступу отечественных (в первую очередь — дальневосточных и сибирских) производителей и экспортеров на крупнейший в мире рынок Китая, а также простимулирует рост производства в данных регионах.
Кроме того, данный терминал имеет существенные логистические преимущества: доставка продовольствия до любой точки в Китае две-три недели, против сегодняшних трех месяцев морской доставки.
Забайкальский зерновой терминал — ключевой элемент масштабного проекта «Новый сухопутный зерновой коридор», поддержанный президентом России.
«Суть проекта «Новый сухопутный зерновой коридор» состоит в реализации гигантского потенциала Урала, Сибири и Дальнего Востока в наращивании производства сельскохозяйственной продукции. Наши прогнозы, которые подтверждаются ведущими российскими отраслевыми экспертами, показывают возможность за счет вовлечения в оборот земель сельхозназначения и развития мелиорации в долгосрочной перспективе нарастить с/х производство в России за Уралом в среднесрочной перспективе с сегодняшних 27 млн т в год до 60 млн тонн, а в долгосрочной и до 80 млн т в год, что позволит стать Российской Федерации ведущим игроком на продовольственном рынке в азиатском регионе. По сути, сформируется новый Восточный экспортный коридор для российского зерна», — пояснил генеральный директор ООО «Новый сухопутный зерновой терминал» Сергей Пушкин.
Наращиванию производства зерна на территории Сибири и Дальнего Востока в настоящий момент способствует внедрение международно-признанного механизма «контрактного производства» зерновых. В его основе — заключение долгосрочных договоров на производство с авансированием до 50% от годовой стоимости производства с формульным определением цен и гарантированным спросом. Фактически речь идет о долгосрочном и плановом ведении производственной деятельности, которая только на первом этапе увеличивает объемы производства на 10 млн т в год. В ближайшие 12 лет инвестиции в производителей составят более 270 млрд рублей. В развитие инфраструктуры зерновой логистики и хранения урожаев (подработка, хранения, переработка) — более 50 млрд рублей.
Забайкальский зерновой терминал — важный инвестиционный проект международного значения, которые обеспечивает самый выгодный и короткий путь для зерна с Урала, Сибири и Дальнего Востока в Китай.
В настоящее время ГК «Новый сухопутный зерновой коридор» приступила к реализации программы по строительству семи узловых модернизированных линейных элеваторов вдоль Транссибирской магистрали общим объемом хранения в 1,4 млн т на территории ДФО, СФО и УФО, а также морского терминала на Дальнем Востоке и зерновых хабов в Казахстане для перевалки российского зерна.