Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве провели литературно-музыкальный праздник «Победа с оркестром»
Мир
СМИ сообщили о провале усилий по изоляции РФ после визита Путина в Индию
Мир
В центре Вены началась акция против политики правительства Австрии
Общество
Первые дни в декабре стали бесснежными в четвертый раз за XXI век в Москве
Мир
Аэропорт Вильнюса временно приостановил работу
Мир
Кирилл Дмитриев согласился с Маском о движении Европы к забвению
Мир
В США 18-летнего студента арестовали за поджог спящего пассажира в метро
Мир
Глава Qatar Energy выразил недоумение решением ЕС отказаться от российского газа
Происшествия
В Брянской области водитель грузовика пострадал при атаке дрона ВСУ
Мир
Глава МИД Польши предложил Илону Маску отправиться на Марс
Мир
Ливан арестовал шестерых человек за нападение на патруль ООН
Армия
Стало известно о ликвидации российскими бойцами боевика подразделения «Кракен»
Мир
Зеленский подтвердил визит в Лондон на следующей неделе
Общество
В аэропорту Волгограда временно приостановили полеты
Мир
Саркози питался в тюрьме батончиками мюсли и молочными продуктами
Спорт
«Зенит» одержал победу над «Акроном» в матче РПЛ
Мир
Пожар в Праге уничтожил ретроавтомобили стоимостью около $10 млн

Поддельное предложение

Консультант по торговой недвижимости Александр Перемятов — о том, к чему может привести борьба маркетплейсов с контрафактом
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Маркетплейсы обсуждают создание единой системы для борьбы с контрафактом. Инициаторами этот шага стали такие известные компании, как Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет».

Понятие «контрафактной» продукции определяется в п.1 ст. 1515 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) — «товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными». Также в п. 3 ст. 1519 ГК РФ указано: «товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно использованы наименования мест происхождения товаров или сходные с ними до степени смешения обозначения, являются контрафактными».

Иными словами, на фоне ухода международных брендов с российского рынка, покупатель, желающий приобрести их вещи, автоматически попадает в зону риска. Если официально бренд в стране не представлен, значит, продукция может с большой вероятностью оказаться подделкой.

Раньше контроль за такой продукцией полностью лежал на государственных органах, в том числе на Роспотребнадзоре. При этом первым помощником в этой деятельности был сам бренд — производитель, не желающий, чтобы его репутация пострадала.

Недавно в одном из московских ТЦ на продажу выставили сумки одного известного бренда, ушедшего из России. Товар на прилавке заметил представитель правоохранительных органов — его смутила цена в 3 тыс. рублей, по которой оригинал продаваться не мог. В результате сумки у продавца изъяли, плюс по по протоколу направили запрос в головной офис бренда с просьбой подтвердить подлинность продукции. А теперь вопрос: а станет ли отвечать на запрос компания, которая официально больше не представлена в России? Я думаю, что нет.

Теперь вернемся к маркетплейсам и перспективам их борьбы с подделками. В июле заместитель директора департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Владислав Заславский заявил, что Wildberries стал каналом сбыта контрафактной продукции. Чиновник ссылался на жалобы покупателей и представителей профессиональных сообществ. При этом сам маркетплейс не только не отрицал эту проблему, но и заявлял о том, что готов сотрудничать и внедрять системы «безопасности» в рамках площадки.

Wildberries в короткие сроки нашел себе союзников в лице своих прямых конкурентов, и это указывает на два обстоятельства. Первое: и Ozon, и «Яндекс.Маркет», видимо, тоже обеспокоены вопросом контрафакта. Второе: им крайне выгодно сообща выявить всех недобросовестных поставщиков. Но какими инструментами борьбы располагают маркетплейсы?

На самом деле, с поддержкой со стороны ФАС, с которой планируется кампания, площадки действительно получат инструмент давления на поставщиков. Но только вовсе не на компании, ушедшие с российского рынка, а на те, что остались. Предъявив тому или иному продавцу требование доказать подлинность продукции, любой маркетплейс будет иметь право, например, замораживать товар, штрафовать партнеров, а, может быть, откроются и другие перспективы.

Возможно, подделок мировых брендов и станет меньше, но истинным любителям люксовых марок итак уже давно понятно: самый верный способ приобрести куртку, допустим, Hermes — это купить ее в другой стране, там, откуда бренд официально не уходил.

Стоит отдельно сказать, что подделки — не единственная проблема в сфере торговли. Например, необходимо выявлять и продукцию, которую выдают за российскую. Представьте себе, но и такое бывает. Даже в пределах РФ мы иной раз не можем гарантировать потребителю, что понравившаяся ему вещь сшита в России. Много раз мы сталкивались с такими «дизайнерами», которые закупали одежду no name на китайских агрегаторах и пришивали к ней российские ярлыки. Борьба с ними идет до сих пор, и мы прекрасно представляем все сложности, связанные с процессом. Поэтому я уверен, что на практике маркетплейсы вряд ли смогут контролировать импортную продукцию.

С моей точки зрения, более здравым выглядит путь импортозамещения. Нужно растить свои отечественные бренды: их еще долго не будет смысла подделывать массово. Важно создавать условия, в которых людям будет выгодно торговать не подделками импортных марок, а продуктами наших производителей. Таким образом мы создадим для конечного потребителя и цивилизованный рынок, и качественные товары. Кстати, в Китае пошли именно этим путем. Там локальные бренды давно уже вытеснили западных корифеев и в полной мере удовлетворяют потребности своих соотечественников.

Автор — президент Magic Group, создатель универмагов российских дизайнеров SLAVA и Йармарка

Позиция редакции может не совпадать с мнением автора

Читайте также
Прямой эфир