Эксперты изучили качество поиска самых популярных российских маркетплейсов


Информационно-аналитическое агентство «Телеком-Дэйли» выяснило, на каком из трех крупнейших российских маркетплейсов проще всего найти нужный товар.
В рамках исследования оценивалась удовлетворенность пользователей результатами поисковой выдачи на Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет». Респондентов попросили оценить пять первых товаров, которые предлагает каждая площадка в ответ на тестовый запрос.
В целом участники исследования высоко оценили работу поиска на маркетплейсах — в 83,6% случаев товар или соответствовал запросу или мог заменить тот, что искал пользователь.
Больше всего пользователи были довольны поиском «Яндекс.Маркета», который, в частности, занял первое место по параметру полного соответствия товара запросу. На втором месте оказался Wildberries, а на третьем — Ozon. По данным последнего исследования рынка e-commerce Data Insight, именно эти три площадки являются лидерами по темпам роста объема продаж среди всех российских маркетплейсов.
Аналитики отметили, что у Wildberries рекомендации похожих товаров работают хуже других маркетплейсов: показатель оказался почти в два раза ниже, чем у «Яндекс. Маркета».
Недавнее исследование Mediascope показало, что в некоторых категориях товаров маркетплейсы опережают поисковики по количеству товарных (транзакционных) запросов на десктопе.