Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин подписал закон об учете службы добровольцев СВО в пенсии за выслугу лет
Армия
Российская армия за сутки освободила четыре населенных пункта в ДНР
Мир
Трамп раскритиковал ООН за неспособность помочь в миротворчестве
Мир
Латвия вновь продлила запрет на ночные полеты вдоль границ с РФ и Белоруссией
Мир
В США отметили нереальность просьбы Зеленского дать $800 млрд Украине
Мир
В Германии предрекли отказ Трампа от одобрения плана Зеленского
Мир
El País сообщила о тревоге Европы из-за политики США
Общество
Путин подписал закон о домовых чатах в MAX
Мир
FT допустила новый ренессанс в Европе после урегулирования конфликта на Украине
Мир
В Литве в 2025 году сменили связанные с Советским Союзом названия 19 улиц
Общество
Путин отменил ежегодные декларации для чиновников и депутатов
Новости компаний
«Россети» обеспечили максимальную надежность электроснабжения космодрома Восточный
Спорт
Непряева не прошла квалификацию спринта на первом этапе «Тур де Ски»
Общество
Компания Samsung зарегистрировала в России два товарных знака
Мир
МАГАТЭ сообщило о начале ремонтных работ линии электропередачи рядом с ЗАЭС
Армия
ВС РФ успешно отражают атаки украинских элитных подразделений в Купянске
Армия
Армия России завершила освобождение населенного пункта Гуляйполе

Режиссер Абдрашитов рассказал о надежде на ренессанс в киноискусстве

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Полвека назад работать в кино, невзирая на советскую цензуру, было проще, чем сегодня. А поскольку любая история развивается циклично, ренессанс в киноискусстве вполне возможен, заявил в интервью «Известиям» в понедельник, 23 мая, режиссер Вадим Абдрашитов.

«Сегодня искусство во всем мире переживает кризис, нет мощной художественной идеи, такой как неореализм, как французская «новая волна», как наше «оттепельное» кино. Но ее невозможно волевым образом вызвать, создать. Это касается каких-то очень общих законов и искусства, и жизни вообще», — сказал он.

Режиссер отметил, что 50 лет назад авторам было проще, несмотря на цензуру и другие препятствия. Существовала некая художественная идея, а задача молодого художника заключалась в том, чтобы сказать нечто, имея эту идею в виду.

«А сейчас все-таки трудно сравнить новое российское, французское, немецкое кино с кинематографом этих стран даже 40-летней давности. Или американское. «Титаник» получил 11 «Оскаров», и это после «Кабаре», «Последнего наряда», «Полета над гнездом кукушки». Но поскольку всё циклично, да еще спирально, надеюсь на ренессанс в киноискусстве», — выразил надежду кинохудожник.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий» в 10:00 23 мая:

«Если ты художник, воспитанный в русской культуре, кому ты там нужен?»

Читайте также
Прямой эфир