Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Стрельба произошла у посольства Израиля в Иордании
Мир
Госдолг США превысил рекордную отметку в $36 трлн
Армия
Бойцы МТО рассказали о работе хлебопекарни в приграничье Курской области
Мир
Самолет Ил-76 МЧС России доставил более 33 т гумпомощи для жителей Мьянмы
Армия
Расчет БПЛА «Орлан-10» обнаружил пехоту ВСУ и скорректировал удар артиллерии
Мир
В МИД России предупредили о жесткой реакции на враждебные шаги Японии
Происшествия
В Приморье мужчина напал на полицейских с ножом
Армия
Группировка войск «Запад» взяла в плен одного украинского боевика
Мир
WP сообщила о ссорах и рукоприкладстве в команде Трампа
Мир
Bloomberg указало на желание Байдена укрепить Украину до президентства Трампа
Мир
Экс-главком ВСУ Залужный заявил о неготовности НАТО к конфликту с Россией
Мир
СМИ сообщили о переносе государственных визитов из Букингемского дворца
Мир
СМИ узнали о посещении саммита по зерну в Киеве лишь двумя зарубежными политиками
Мир
Меркель заявила о неизбежности диалога об урегулировании украинского конфликта
Общество
Путин упростил регистрацию прав на машино-места в паркингах
Мир
Договор о всеобъемлющем партнерстве России и Ирана охватит сферу обороны
Общество
Путин поздравил актера и режиссера Эмира Кустурицу с 70-летием
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации

Режиссер Абдрашитов рассказал о надежде на ренессанс в киноискусстве

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Полвека назад работать в кино, невзирая на советскую цензуру, было проще, чем сегодня. А поскольку любая история развивается циклично, ренессанс в киноискусстве вполне возможен, заявил в интервью «Известиям» в понедельник, 23 мая, режиссер Вадим Абдрашитов.

«Сегодня искусство во всем мире переживает кризис, нет мощной художественной идеи, такой как неореализм, как французская «новая волна», как наше «оттепельное» кино. Но ее невозможно волевым образом вызвать, создать. Это касается каких-то очень общих законов и искусства, и жизни вообще», — сказал он.

Режиссер отметил, что 50 лет назад авторам было проще, несмотря на цензуру и другие препятствия. Существовала некая художественная идея, а задача молодого художника заключалась в том, чтобы сказать нечто, имея эту идею в виду.

«А сейчас все-таки трудно сравнить новое российское, французское, немецкое кино с кинематографом этих стран даже 40-летней давности. Или американское. «Титаник» получил 11 «Оскаров», и это после «Кабаре», «Последнего наряда», «Полета над гнездом кукушки». Но поскольку всё циклично, да еще спирально, надеюсь на ренессанс в киноискусстве», — выразил надежду кинохудожник.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий» в 10:00 23 мая:

«Если ты художник, воспитанный в русской культуре, кому ты там нужен?»

Читайте также
Прямой эфир