Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
США выступили против попыток заморозить конфликт на Украине
Мир
В СНБО отвергли участие украинских олигархов в подрыве «Северных потоков»
Мир
Германия начала поставки боевых машин пехоты Marder на Украину
Мир
Foreign Affairs предложил создать аналог НАТО для ввода западных войск на Украину
Армия
Российские силы контролируют более 70% территории Артемовска
Экономика
Цена на нефть может подняться до уровня выше $75 за баррель в апреле
Мир
Митрополит УПЦ обвинил украинские власти в политическом шантаже
Мир
Кулеба призвал Евросоюз увеличить военную поддержку Киева для наступления ВСУ
Мир
Президент Чехии предрек перелом в конфликте на Украине в 2023 году
Мир
Страны ЕС утвердили план передачи 1 млн снарядов Украине в течение 12 месяцев
Мир
США объявили о новом пакете военной помощи Украине на $350 млн
Происшествия
В Дагестане полицейский насмерть сбил пешехода
Общество
Жительница Мариуполя пожаловалась на угрозы после ее встречи с Путиным

Рынок туда

Эксперт по консалтингу Дмитрий Томилин — о грядущих структурных изменениях в сфере занятости
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В сложившихся условиях турбулентности экономики в России прогнозы делать практически невозможно, однако некоторые тренды уже очевидны. Например, российским и оставшимся в стране зарубежным компаниям придется заняться оптимизацией. В связи с этим логично говорить о перераспределении ресурсов, в том числе людских.

Как происходит процесс оптимизации внутри компаний, например, занятых в сфере общепита? Модель любого предприятия в этой отрасли зависит от трех параметров: аренды помещений, персонала и товарооборота. Умелое управление этими составляющими позволяет бизнесу нормально функционировать.

Оптимизируя процессы в кризисных условиях, компания в первую очередь снизит расходы на кадры и аренду. Вероятно, в обозримом будущем будут сокращаться непрофильные подразделения — условно, бэк-офис. Это сотрудники маркетинговых отделов, специалисты по открытию и закрытию новых точек и поиску новых помещений или хозяйственные отделы, осуществляющие мелкий ремонт.

Приведу пример реального кейса оптимизации бизнеса крупного сетевого оператора общепита в прошлый кризис. В течение недели мы проанализировали эффективность кадров и нашли возможность без потери качества работы системы сократить троих самых высокооплачиваемых менеджеров. Фонд оплаты их труда в совокупности был примерно 900 тыс. рублей в месяц. Если добавить к этому налоги, то мы сразу же сэкономили 1,35 млн рублей. Умножим эту сумму на 12 месяцев: мы получили экономию 16,2 млн рублей в год. Затем мы проделали то же самое по всем подразделениям и смогли безболезненно сократить штат еще на 15% — это еще несколько миллионов в месяц. Прибавим к этому показатели по недвижимости — за счет оптимизации ставок аренды в занимаемых помещениях мы сэкономили больше 1 млрд рублей.

Новым работодателем для грамотных специалистов узкого профиля и управленцев с опытом могут стать аутсорсинговые компании, которые, напротив, укрепятся. Бизнесу будет дешевле обращаться к их услугам, чем держать собственного специалиста. Потом уход международных брендов и реорганизация существующих позволит усилиться российским компаниям, которые, расширяясь, смогут обеспечить работой менеджеров среднего звена. В том числе это касается аутсорсинговых компаний, которые на первом этапе могут стать причиной сокращения рабочих мест в том же общепите или ритейле.

Кроме того, штатного сотрудника можно заменить самозанятым, сэкономив таким образом на налогах, организации рабочего места и прочем. Тут стоит отметить, что сфера фриланса в России до недавнего времени хотя и существовала, но сама по себе: ее никто не контролировал, а работодатель в большинстве случаев испытывал недоверие к сотрудникам, которых «в глаза ни разу не видел». Всё изменила пандемия, когда практически весь бизнес был вынужден сократить штаты, перевести оставшихся сотрудников на удаленку и учиться контролировать процессы дистанционно. В первую очередь это изменило психологию управленцев: на удаленке грань между функционалом штатных сотрудников и фрилансеров для многих стерлась.

В качестве итога можно сказать, что люди со специальными, уникальными навыками, способные работать удаленно и предлагать бизнесу нужный ему продукт, не заметят безработицы в принципе.

Автор — генеральный директор компании «Этерна»

Позиция редакции может не совпадать с мнением автора

Читайте также
Реклама
Прямой эфир