Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Москве возбуждено уголовное дело после избиения подростками мужчины в метро
Мир
RP узнала о падении неизвестного объекта на севере Польши
Происшествия
Пожар вспыхнул на территории колонии в Пермском крае на площади 1,5 тыс. кв. м
Общество
В Думе предложили платить пенсию в два прожиточных минимума за стаж от 30 лет
Общество
Уголовное дело о диверсии возбудили после инцидента на ж/д мосту в Самарской области
Мир
На заводе в британском Манчестере произошла утечка опасного вещества
Общество
Суд приговорил братьев экс-сенатора Арашукова к 16 и 16,5 года колонии
Экономика
Стоимость биткоина превысила $66 тыс. впервые с 10 ноября 2021 года
Интернет и технологии
Роскомнадзор направил более 30 уведомлений с требованием удалить рекламу VPN
Мир
Фермеры в Германии разбросали тонны навоза на автодорогу под Берлином
Общество
Сотрудник МЧС в Дагестане спас детеныша тюленя
Мир
Пограничники Белоруссии обнаружили труп погибшего на территории Латвии беженца
Мир
Метро Алма-Аты возобновило работу после землетрясения
Политика
Экс-премьер Украины указал на нежелание ЕС принимать Киев в свои ряды
Происшествия
В Москве собака породы бигль искусала лицо младенца
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Еще одна международная ассоциация попросила власти РФ не наказывать бизнес за продажу товаров, на упаковке которой есть символика Instagram и Facebook (принадлежат Meta Platforms Inc., которая признана в России экстремистской организацией). Соответствующие письма в Минпромторг и Минэкономразвития направила ассоциация «Русбренд» (объединяет Nestle, Danone, PepsiCo и другие). Входящие в нее компании ждут разъяснений, могут ли производители и торговые сети продать такие товары в пределах их срока годности. В противном случае изготовителей, утверждают в «Русбренде», ждут серьезные потери: у некоторых предприятий запасов тары с символикой попавших под запрет соцсетей хватит на год. 24 марта аналогичное обращение в Генпрокуратуру направила «Руспродсоюз». Ранее компании получили уведомление от торговой сети FixPrice незамедлительно убрать с поставляемых товаров (упаковки, маркировки и так далее) символику Facebook и Instagram.

Запрещенные имена

В письме «Русбренда», с которым ознакомились «Известия», сказано, что сейчас в обороте находится несколько миллионов единиц товаров, на которых есть символика Instagram и Facebook — они принадлежат организации, признанной экстремистской. Преимущественно это продукты питания, произведенные в России.

В конце марта Тверской суд признал американскую компанию Meta экстремистской, в нее входят эти социальные сети. Но детальных пояснений по этому решению пока нет. Из опубликованных судом материалов бизнес не смог сделать однозначный вывод относительно продажи уже выпущенной продукции с символикой американских ресурсов.

Ее отзыв может серьезно сказаться на объеме товаров на рынке. Плюс к этому на складах компаний находятся существенные запасы упаковки для производства, у некоторых предприятий они годовые. Из-за общей экономической ситуации и логистических трудностей сейчас невозможно заменить эту тару, заметила ассоциация в письме.

магазин
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Поэтому компания «Русбренд» попросила ведомства разъяснить, могут ли производители и торговые сети продать такие товары в пределах их срока годности с учетом того, что ссылки на американские сайты на упаковке — инструмент маркетингового продвижения продукции. Плюс изготовители хотят понимать, могут ли они использовать свои запасы упаковки с символикой сервисов, а также оплатить услуги Meta, в том числе оказанные через рекламные агентства, которые компании получили до решения Тверского суда.

В итоге ассоциация просит ведомства дать распоряжение не применять к компаниям меры ответственности. Этот вопрос находится в сфере ведения Генпрокуратуры и Роскомнадзора, сказали «Известиям» в Минпромторге.

«Руспродсоюз» 24 марта направила аналогичное обращение в Генпрокуратуру — пищевики попросили подтвердить, что они могут использовать тару с символикой иностранных сервисов. Дело в том, что 21 марта торговая сеть FixPrice разослала партнерам письмо с предложением «незамедлительно убрать с поставляемых товаров (упаковки, маркировки и так далее) символику» Facebook и Instagram.

Время для размышлений

В FixPrice «Известиям» объяснили, что компания таким образом отреагировала на динамично происходящие изменения в законодательстве. Сеть не планировала отказываться и не отказывалась от продукции, если на ее таре есть упоминание запрещенных организаций. При этом ритейлер уже получил от многих поставщиков подтверждение: пожелания об отсутствии упоминаний американских сервисов будут учтены для новых партий товара.

«Известия» направили запрос крупным торговым сетям. В «Ленте» сказали, что упаковка товаров, которые продает сеть, соответствует законодательству РФ и Таможенного союза.

«Известия» направили запрос в Генпрокуратуру.

производство
Фото: ТАСС/Владимир Смирнов

В Роскомнадзоре «Известиям» напомнили, что правоохранительное ведомство уже поясняло: ее иск в Тверской суд не был направлен на то, чтобы ограничить физическим и юридическим лицам, которые не принимают участие в незаконной деятельности, использование продуктов Meta. Но российские СМИ обязаны маркировать такую организацию и ее социальные сети в своих редакционных материалах, подчеркнули в службе. Маркировка должна содержать указание на то, что деятельность американской компании на территории России запрещена. Также средства массовой информации не могут демонстрировать логотипы Meta и ее сервисов, добавили в Роскомнадзоре.

У производителей еще есть время: пока Минюст не внесет организацию в реестр запрещенных, за наличие логотипа на упаковке не будет наступать ответственность, сказал «Известиям» руководитель МКА «Князев и партнеры» Андрей Князев.

Из текста судебного решения следует, что принятые меры не заденут граждан и юрлиц, которые не принимают участие в запрещенной законом деятельности, сказала «Известиям» адвокат, партнер ProLegals Светлана Громадская. Они могут использовать продукты Meta. В остальном же ясности по-прежнему нет, согласна с производителями эксперт. Использование продуктов Facebook и Instagram для продвижения бизнеса сейчас под угрозой.

Вопрос с символикой на упаковке также остается открытым и будет решен, по-видимому, правоприменителями, предположила юрист. За использование логотипов социальных сетей в публичном пространстве юридических лиц могут оштрафовать на сумму до 50 тыс. рублей. Статья 20.3 КоАП запрещает символику экстремистских организаций, сказала она, уже не говоря о том, что любые транзакции в пользу Meta чреваты привлечением к уголовной ответственности. Речь идет о ст.282.3 УК — финансирование экстремистской деятельности.

Прямой эфир