Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Автозаводы поддержали инициативу Минпромторга снизить требования к безопасности машин

На трех автозаводах поддержали инициативу Минпромторга по снижению требований к безопасности машин
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В пресс-службах автомобильных заводов «КамАз», «АвтоВАЗ» и «Урал» заявили «Известиям» в пятницу, 1 апреля, что поддерживают инициативу Минпромторга России по снижению требовании к безопасности автомобилей из-за санкций.

Ранее в этот же день Forbes со ссылкой на проект указа Минпромторга «О мерах обеспечения производства транспортных средств в условиях санкций и ограничений с поставками комплектующих» сообщал, что министерство предложило снизить требования безопасности автомобилей для поддержки российского автопрома на фоне санкций. Для реализации этой меры предполагается принять особый технический регламент, который легализует использование деталей, полученных через серый импорт. Документ подготовлен по итогам совещания у вице-премьера Алексея Оверчука 22 марта, говорится в сопроводительном письме замглавы Минпромторга Александра Морозова.

В Минпромторге «Известиям» подтвердили подлинность документа.

«КамАз считает введение нового технического регламента с упрощенными требованиями своевременным решением», — сказали в пресс-службе.

Это поможет производителям сохранить и даже увеличить рабочие места на период замещения импортных комплектующих, а потребителям получить более дешевые в эксплуатации и надежные машины, отметили в компании. Там рассказали, что в отдаленных регионах России «высокие и зачастую чрезмерные требования» к экологическому уровню грузового транспорта приводили к снижению эффективности перевозок и других работ.

«Более того, эксплуатанты в труднодоступных регионах с низкой плотностью населения не раз обращались с просьбами пересмотреть экологические стандарты для них по примеру таких стран, как США и Австралия, где высокие экологические нормы действуют только в густонаселенных районах и агломерациях. При этом КамАз продолжает выпуск грузовиков уровня Евро-5 и потребители имеют возможность приобретать такие грузовики», — сказали в пресс-службе.

В пресс-службе АвтоВАЗа сообщили, что компания как крупнейший и самый высоколокализованный производитель легковых автомобилей в России «безусловно поддерживает принятие нового технического регламента с упрощенными требованиями». Там отметили, что это решение позволит в условиях нехватки ряда импортных компонентов продолжить производство автомобилей, обеспечить загрузку конвейеров и занятость персонала.

Например, АвтоВАЗ с июня и июля этого года собирается начать производство нескольких модификаций с минимальным содержанием иностранных комплектующих.

«Поэтому мы приветствуем скорейшее принятие такого технического регламента. Параллельно ведется активная работа по поиску альтернативных решений для ключевых импортных компонентов для скорейшего возвращения к производству стандартных модификаций», — заключили там.

В пресс-службе «Урала» заявили, что компания как один из основных производителей грузовых автомобилей в России «непрерывно ведет работы по расширению модельного ряда техники».

«Лучшие практики и достижения в автомобилестроении применяются для обеспечения требований заказчиков по выпуску функциональных, и в тоже время безопасных автомобилей. В сложившейся ситуации поставки некоторых отдельных деталей и изделий приостановлены», — сказали на заводе.

Чтобы минимизировать подобные риски, производство данных комплектующих уже осваивается в России, добавили там. Для этого государство создает необходимые условия, а иностранные санкции лишь стимулировали данный процесс, полагают в пресс-службе.

«Но это займет некоторое время, и на данный переходный период принятие нового технического регламента с упрощенными требованиями было бы целесообразно. Это позволит обеспечить бесперебойную работу отечественных автопроизводителей и минимизировать падение рынка грузовых автомобилей в стране», — заключили в «Урале».

18 марта стало известно, что правительство России планирует временно смягчить экологические требования к выпускаемому автотранспорту для поддержания загрузки производств. По действующему техрегламенту, все выпускаемые на рынок машины должны соответствовать эконормам Евро-5 и выше. Но производить такие машины в грузовом сегменте заводы КамАЗ и «Урал» смогут лишь до апреля этого года. В частности, КамАЗ даже по единственной выпускаемой сейчас старой линейке грузовых автомобилей поколения К3 с двигателями экологического класса Евро-2 сильно зависим от иностранных комплектующих.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир