Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Посольство РФ заявило о лицемерном игнорировании США репрессий Киева против УПЦ
Происшествия
В Чебоксарах девятилетняя школьница перевела мошенникам 1,3 млн рублей
Мир
СМИ сообщили о восьми пострадавших в результате атаки Израиля по Дамаску военных
Мир
Протестующие в Тбилиси перекрыли дорогу до площади Героев
Общество
Эксперты ЭИСИ назвали непризнание Европой выборов в РФ подрывом демократии
Общество
Пожарные ликвидировали открытое горение на востоке Москвы на площади 2,5 тыс. кв. м
Мир
МИД Чехии заявил, что не приветствует у себя уклонистов с Украины
Спорт
Российский теннисист Медведев снялся с матча турнира «Мастерс» из-за травмы
Мир
Фицо исключил возможность отправки словацких солдат на Украину
Общество
Минцифры предложило штрафовать за нарушения при оказании услуг связи иностранцам
Мир
В Германии предположили скорый прорыв ВС РФ из-за положения ВСУ
Мир
Глава МИД Израиля обвинил Турцию в нарушении торговых соглашений
Наука и техника
Ученые обнаружили положительное влияние синдрома Ларона на здоровье и долголетие
Экономика
В России предложили легализовать продажи красивых автономеров
Мир
Кобахидзе отказался от визита в США из-за требований по закону об иноагентах
Происшествия
В ДТП с маршруткой в Ставропольском крае два человека погибли и три пострадали
Мир
Число погибших при обрушении автомагистрали на юге Китая возросло до 48

Психолог назвал способы мотивировать ребенка на учебу весной

Психолог Коновалов назвал способы мотивировать ребенка на учебу весной
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Весна — один из самых сложных периодов для учебы в школе, так как у многих учеников в преддверии летних каникул падает мотивация и интерес к школьным предметам. О том, как поддерживать интерес к учебе и как в такой ситуации вести себя родителям, «Известиям» рассказал эксперт сервиса «СберУслуги» и семейный психолог Денис Коновалов.

По словам специалиста, вне зависимости от возраста детям всегда интересно чем-то заниматься: они готовы читать, играть, что-то придумывать. В вопросе мотивации скорее важна среда, в которой находится ребенок.

На мотивацию ребенка к учебе влияет множество факторов. Во-первых, важное значение имеют взаимоотношения с учителями и сверстниками. Если учитель игнорирует, кричит или отчитывает ученика, то у ребенка повышается уровень тревоги и все внутренние силы уходят на борьбу с ней. Сил и внимания на учебные вопросы у него не остается. Также если ребенок по каким-то причинам в школе чувствует себя некомфортно в общении со сверстниками, он не сможет свое внимание сфокусировать на учебных вопросах.

Немаловажную роль играют отношения с родственниками. Если ребенок становится частым свидетелем конфликтов в семье, это также может привести к пониженной мотивации. Ребенок может замкнуться и потерять вообще интерес ко всему, поясняет Коновалов.

Подача материала в школе также оказывает влияние на мотивацию ребенка. Если преподаватель скучно рассказывает какую-то тему, то он не разбудит интерес к предмету у ребенка. Однако когда преподаватель любит свой предмет, он заряжает своим интересом и учеников. Школьники не только становятся вовлечены в изучение предмета, но и видят, что означает получать удовольствие от собственного дела.

Обычно родители тревожатся или злятся, что мотивация к учебе пропадает, однако она не падает без причины. У этого может быть множество разных факторов, в том числе и внешние, например новые знакомства или изменение ситуации в семье.

«Ребенок — это корабль в море, где море — это родители и среда. От происходящего его может «покачивать», и как только родителей начинает штормить, они чрезмерно тревожатся или злятся, он изо всех сил будет стараться найти баланс», — подчеркнул специалист.

Родители часто ругают детей за низкую мотивацию, однако требования и ссоры не помогут ситуации. Кроме того, родители любят давать советы, рассказывать о важности учебы и далеких для ребенка перспективах, однако дети часто не воспринимают такую информацию, и это даже может привести к потере контакта с ребенком.

«Разговаривайте с ребенком на разные темы, не только о школе, учебе и оценках. Интересуйтесь, чем он живет, что ему интересно, чем бы он хотел заниматься. Кроме того, не бойтесь делиться с детьми своим опытом, расскажите, как вы учились в школе, что вам нравилось, а что — нет. Спокойные разговоры — самый действенный способ помочь ребенку справиться с происходящим. Узнайте у ребенка его точку зрения, послушайте и постарайтесь понять, что хочет донести до вас ребенок. Личные разговоры помогут восстановить или наладить контакт с ребенком», — заключил Коновалов.

В сентябре 2021 года заведующая кафедрой возрастной и семейной психологии Московского института психоанализа, доктор психологических наук Елена Куфтяк рассказала, что денежное поощрение детей за хорошую учебу может привести к подмене мотивации. По ее словам, мотивация к учебе — внутренняя потребность, которая может выражаться в удовлетворении любопытства, получении похвалы, удовольствия от выполнения заданий или социального статуса среди одноклассников, а деньги в этой системе — внешний стимул. Когда родители предлагают деньги, происходит подмена внутренней мотивации внешней, в центре внимания оказываются не знания, а оценка.

Прямой эфир