Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ООН призвали принять меры для деэскалации украинского конфликта
Мир
Иран после резолюции МАГАТЭ намерен запустить новые центрифуги для обогащения урана
Мир
В Великобритании назвали положение Украины самым слабым с начала конфликта с РФ
Экономика
Экономист сообщил о почти 40% россиян с высокими доходами
Политика
Песков назвал проблемой для России нелегалов, а не мигрантов
Наука и техника
В РФ научились в три раза эффективнее лечить лимфому
Мир
В Японии заявили о недопустимости влияния санкций США на «Сахалин-2»
Мир
Марочко заявил о серьезных проблемах с обеспечением у ВСУ
Спорт
«Вашингтон» пожелал выздоровления выбывшему на рекордный срок Овечкину
Мир
В Новой Зеландии объявили эпидемию коклюша
Происшествия
Число госпитализированных после отравления в красноярской школе выросло до 37
Мир
Бывший аналитик ЦРУ заявил о неспособности западной ПВО отразить удар «Орешника»
Армия
Белоусов заявил о срыве планов ВСУ на 2025 год
Армия
В МО РФ сообщили о возращении в строй 50 тыс. единиц бронетехники после ремонта
Мир
Минфин США пригрозил санкциями участникам разработанной ЦБ РФ системы СПФС
Экономика
Цена биткоина превысила $99 тыс. и вновь пробила исторический максимум
Мир
Токаев поручил усилить безопасность Казахстана из-за украинского конфликта
Происшествия
Металлический павильон раздавил насмерть девушку во время урагана в Подмосковье

Психолог назвал способы мотивировать ребенка на учебу весной

Психолог Коновалов назвал способы мотивировать ребенка на учебу весной
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Весна — один из самых сложных периодов для учебы в школе, так как у многих учеников в преддверии летних каникул падает мотивация и интерес к школьным предметам. О том, как поддерживать интерес к учебе и как в такой ситуации вести себя родителям, «Известиям» рассказал эксперт сервиса «СберУслуги» и семейный психолог Денис Коновалов.

По словам специалиста, вне зависимости от возраста детям всегда интересно чем-то заниматься: они готовы читать, играть, что-то придумывать. В вопросе мотивации скорее важна среда, в которой находится ребенок.

На мотивацию ребенка к учебе влияет множество факторов. Во-первых, важное значение имеют взаимоотношения с учителями и сверстниками. Если учитель игнорирует, кричит или отчитывает ученика, то у ребенка повышается уровень тревоги и все внутренние силы уходят на борьбу с ней. Сил и внимания на учебные вопросы у него не остается. Также если ребенок по каким-то причинам в школе чувствует себя некомфортно в общении со сверстниками, он не сможет свое внимание сфокусировать на учебных вопросах.

Немаловажную роль играют отношения с родственниками. Если ребенок становится частым свидетелем конфликтов в семье, это также может привести к пониженной мотивации. Ребенок может замкнуться и потерять вообще интерес ко всему, поясняет Коновалов.

Подача материала в школе также оказывает влияние на мотивацию ребенка. Если преподаватель скучно рассказывает какую-то тему, то он не разбудит интерес к предмету у ребенка. Однако когда преподаватель любит свой предмет, он заряжает своим интересом и учеников. Школьники не только становятся вовлечены в изучение предмета, но и видят, что означает получать удовольствие от собственного дела.

Обычно родители тревожатся или злятся, что мотивация к учебе пропадает, однако она не падает без причины. У этого может быть множество разных факторов, в том числе и внешние, например новые знакомства или изменение ситуации в семье.

«Ребенок — это корабль в море, где море — это родители и среда. От происходящего его может «покачивать», и как только родителей начинает штормить, они чрезмерно тревожатся или злятся, он изо всех сил будет стараться найти баланс», — подчеркнул специалист.

Родители часто ругают детей за низкую мотивацию, однако требования и ссоры не помогут ситуации. Кроме того, родители любят давать советы, рассказывать о важности учебы и далеких для ребенка перспективах, однако дети часто не воспринимают такую информацию, и это даже может привести к потере контакта с ребенком.

«Разговаривайте с ребенком на разные темы, не только о школе, учебе и оценках. Интересуйтесь, чем он живет, что ему интересно, чем бы он хотел заниматься. Кроме того, не бойтесь делиться с детьми своим опытом, расскажите, как вы учились в школе, что вам нравилось, а что — нет. Спокойные разговоры — самый действенный способ помочь ребенку справиться с происходящим. Узнайте у ребенка его точку зрения, послушайте и постарайтесь понять, что хочет донести до вас ребенок. Личные разговоры помогут восстановить или наладить контакт с ребенком», — заключил Коновалов.

В сентябре 2021 года заведующая кафедрой возрастной и семейной психологии Московского института психоанализа, доктор психологических наук Елена Куфтяк рассказала, что денежное поощрение детей за хорошую учебу может привести к подмене мотивации. По ее словам, мотивация к учебе — внутренняя потребность, которая может выражаться в удовлетворении любопытства, получении похвалы, удовольствия от выполнения заданий или социального статуса среди одноклассников, а деньги в этой системе — внешний стимул. Когда родители предлагают деньги, происходит подмена внутренней мотивации внешней, в центре внимания оказываются не знания, а оценка.

Читайте также
Прямой эфир