Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
В России выросло количество выдач ипотеки в декабре
Политика
Путин сформировал рабочую группу по вопросам развития системы образования
Мир
Против адвокатов в деле об убийстве казахстанским министром жены возбудили дело
Общество
В Чечне 28 декабря объявлен днем траура по жертвам авиакатастрофы в Актау
Спорт
Футболист «Реала» Жуниор стал лучшим игроком года по версии Globe Soccer Awards
Общество
Вильфанд спрогнозировал аномально теплый январь на Урале и в Западной Сибири
Авто
Минпромторг предложил ввести сертификацию шин в России
Общество
Михаил Каминский назначен замминистра экономического развития РФ
Мир
На Украине сообщили о получении от США первых 100 млн куб. м СПГ
Мир
Фицо предрек Украине расплату за «западную авантюру» своей территорией
Общество
В России заблокировали около 6 млн опасных БАДов
Экономика
Биткоин стал самым выгодным активом по итогам 2024 года
Мир
В ЕК рассказали о подготовке к прекращению транзита газа через Украину
Мир
Турция направила в Баку следственную группу в связи с крушением лайнера AZAL
Авто
За год эксплуатации автомобили из Китая потеряли в цене почти половину
Армия
Командир разведки за неделю ликвидировал четырех снайперов ВСУ в Курской области
Общество
Глава Мариуполя заявил о сдаче более 1 тыс. многоквартирных домов после капремонта
Туризм
Невозвратные тарифы в отелях РФ могут ввести со второй половины 2025 года

Перевозчики раскритиковали возможную приостановку «Платона»

0
Фото: ТАСС/Валерий Матыцин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Приостановка взимания платы с грузовиков по госсистеме «Платон» не окажет серьезного влияния на экономику перевозок, считает председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак.

«Это неуместный популизм вместо поиска действительно эффективных решений в интересах перевозчиков. Это не станет какой-либо масштабной мерой поддержки для бизнеса, так как плата за федеральные дороги не оказывает значимого влияния на стоимость перевозки. Разделите 3 млрд рублей, собираемых через «Платон» в месяц, на 1,6 млн грузовиков в системе. Получается поддержка в размере 1,8 тыс рублей на одну машину», — сказал он «Известиям».

Собеседник издания пояснил, что основная часть логистического маршрута грузовиков — это региональные дороги, на которые действие «Платона» не распространяется. Рыбак считает неразумным отказываться от единственного в стране неналогового платежа, который имеет четко обозначенную цель — ремонт и строительство дорог — и может расходоваться только на это. «Если сейчас закрыть «Платон» хотя бы на время, то в дальнейшем его будет уже не перезапустить. Мы не только лишимся механизма, доказавшего рыночную эффективность, но фактически пустим государственные деньги на ветер», — предостерег он.

По его мнению, в сложившейся ситуации значение автомобильного грузового транспорта возрастает многократно и для сохранения логистики в стране важно прислушаться к мнению бизнеса. Среди предлагаемых мер — контроль стоимости дизельного топлива, отмена весенних ограничений в 2022 году, введение моратория на проверку транспорта при проведении весогабаритного контроля на дорогах, предоставление дотаций на покупку грузовой техники и льготные ставки по кредитам и лизингу для отрасли.

9 марта «Ведомости» сообщили, что правительство рассматривает возможность на полгода отказаться от системы «Платон». По данным газеты, соответствующая мера включена в одну из последних версий плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях санкций.

Государственная система «Платон» предполагает взимание платы с грузовиков массой более 12 т за использование федеральных трасс. Она действует на территории России с 15 ноября 2015 года. Собранные средства направляют на ремонт дорог и мостов.

Читайте также
Прямой эфир