Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Бангкоке из-за землетрясения обрушилось здание
Армия
ВС России освободили населенный пункт Гоголевка в Курской области
Армия
ВСУ нанесли удар по газоизмерительной станции «Суджа»
Общество
Сотрудники ФСБ предотвратили теракт в административном здании в Москве
Армия
ВС РФ ударили восемью дронами «Герань-2» по цеху с дронами ВСУ под Харьковом
Общество
Суд признал геноцидом преступления нацистов в Запорожской области в годы ВОВ
Мир
Гуцул назвала возбужденное против нее дело политическим
Мир
Путин выразил премьеру Мьянмы соболезнования в связи с землетрясением
Общество
В МЧС предупредили о сильном тумане в Москве в ночь на 28 марта
Армия
Российские военные освободили Красное Первое в Харьковской области
Мир
Путин обсудил с Совбезом России развитие отношений со странами АТР
Мир
Песков указал на право РФ не соблюдать договоренности при продолжении ударов ВСУ
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 78 беспилотников ВСУ над семью регионами России
Мир
Фон дер Ляйен не исключила отмены антироссийских санкций
Мир
На Украине сообщили о захвате Ближних пещер Киево-Печерской лавры
Мир
Премьер Таиланда объявила ЧП в Бангкоке после мощного землетрясения
Общество
Двух туристов эвакуировали с перевала в Магаданской области

Перевозчики раскритиковали возможную приостановку «Платона»

0
Фото: ТАСС/Валерий Матыцин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Приостановка взимания платы с грузовиков по госсистеме «Платон» не окажет серьезного влияния на экономику перевозок, считает председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак.

«Это неуместный популизм вместо поиска действительно эффективных решений в интересах перевозчиков. Это не станет какой-либо масштабной мерой поддержки для бизнеса, так как плата за федеральные дороги не оказывает значимого влияния на стоимость перевозки. Разделите 3 млрд рублей, собираемых через «Платон» в месяц, на 1,6 млн грузовиков в системе. Получается поддержка в размере 1,8 тыс рублей на одну машину», — сказал он «Известиям».

Собеседник издания пояснил, что основная часть логистического маршрута грузовиков — это региональные дороги, на которые действие «Платона» не распространяется. Рыбак считает неразумным отказываться от единственного в стране неналогового платежа, который имеет четко обозначенную цель — ремонт и строительство дорог — и может расходоваться только на это. «Если сейчас закрыть «Платон» хотя бы на время, то в дальнейшем его будет уже не перезапустить. Мы не только лишимся механизма, доказавшего рыночную эффективность, но фактически пустим государственные деньги на ветер», — предостерег он.

По его мнению, в сложившейся ситуации значение автомобильного грузового транспорта возрастает многократно и для сохранения логистики в стране важно прислушаться к мнению бизнеса. Среди предлагаемых мер — контроль стоимости дизельного топлива, отмена весенних ограничений в 2022 году, введение моратория на проверку транспорта при проведении весогабаритного контроля на дорогах, предоставление дотаций на покупку грузовой техники и льготные ставки по кредитам и лизингу для отрасли.

9 марта «Ведомости» сообщили, что правительство рассматривает возможность на полгода отказаться от системы «Платон». По данным газеты, соответствующая мера включена в одну из последних версий плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях санкций.

Государственная система «Платон» предполагает взимание платы с грузовиков массой более 12 т за использование федеральных трасс. Она действует на территории России с 15 ноября 2015 года. Собранные средства направляют на ремонт дорог и мостов.

Читайте также
Прямой эфир