Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Суд подтвердил взыскание 8 млн рублей с сына Бари Алибасова
Мир
Ущерб от землетрясений в Турции превысил $104 млрд
Мир
Боррель заявил о планах стран ЕС увеличить оборонные расходы к 2025 году
Мир
Еврокомиссия выделила Турции €1 млрд на восстановление после землетрясений
Мир
Зеленский отказался встречаться с представителями УПЦ
Мир
Си Цзиньпин выразил надежду на тесные отношения России и Китая
Интернет и технологии
Инвестиции в технологии искусственного интеллекта упали на треть в 2022 году
Политика
Путин лично поздравил Си Цзиньпина с переизбранием на пост председателя КНР
Спорт
Федерация тенниса Украины выступила против бойкота турниров с участием россиян
Политика
Си Цзиньпин прибыл в Кремль для участия в неформальной встрече с Путиным
Политика
Путин ознакомился с планом Китая по урегулированию ситуации на Украине
Авто
За неделю продажи автомобилей в РФ выросли на 19%
Общество
Пожар в ресторане на Каширском шоссе в Москве ликвидировали

Точки разобщения

Политолог Тамара Гузенкова — о долгом пути к миру для России и Украины
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Ситуация вокруг российско-украинских переговоров еще на стадии их ожидания и подготовки явно свидетельствовала о том, что они будут не просто трудными, а очень тяжелыми для обеих сторон.

На фоне демонстрации российской делегацией готовности немедленно приступить к обсуждению предмета переговоров украинская сторона заставила себя довольно долго ждать, обсуждая вопросы места, времени и гарантий безопасности.

Скорее всего, это был только предлог. За этим стояли непростые для украинского руководства вопросы: формирование состава делегации, выработка позиции и ее согласование на соответствующих уровнях международного консалтинга.

Не исключено, что имело место и проявление элементарной мстительности — пусть-де противник подождет в неведении. А член украинской делегации в черных бейсболке и футболке с весьма напряженным взглядом настолько пренебрег протокольными стандартами, что, не исключено, его ждет слава мема.

В результате по крайней мере сутки оказались потерянными. Хотя при этих обстоятельствах иногда весьма непросто сказать, что и для кого является потерей или приобретением.

Если отвлечься от конкретики, то смысл успешных переговоров заключается в поиске совместного решения проблемы и закреплении найденного консенсуса или компромисса в соответствующем документе (договоре, декларации, меморандуме и пр.).

Анализ общей ситуации и скудная информация, поступающая от «стола переговоров», говорит о том, что предстоит долгий путь.

Весьма осторожные и обтекаемые слова руководителя российской делегации о нахождении «некоторых точек соприкосновения, по которым можно прогнозировать общие позиции», свидетельствуют о том, что стороны обменялись мнениями, но не пришли к общему знаменателю.

В данных обстоятельствах едва ли можно было надеяться на что-то большее.

Совершенно очевидно, что переговоры находятся в своей самой начальной, так называемой якорной стадии. Каждая из сторон пришла со своим кейсом требований и условий, который был официально доведен до сведения оппонента.

Для России главными условиями стали признание Крыма, признание ЛНР и ДНР в границах областей, а также то, о чем давно говорили, — федерализация Украины.

Спустя пять часов и три раунда переговоров делегации разъехались для дальнейших консультаций и подготовки следующей встречи. В этот же день российская делегация должна доложить о результатах президенту Владимиру Путину. А украинская — Владимиру Зеленскому. Вскоре стороны соберутся вновь — может быть, уже с более четкой позицией по тем пунктам, где компромисс возможен.

Однако стоит обратить внимание на то, что эти переговоры идут в принципиально иной для украинского руководства политической (да и не только) ситуации. И повторения «Минска-1» и «Минска-2» для него уже не будет. Как видим, у Москвы лимит терпения исчерпан. В этой связи Киеву надеяться на чудо не приходится. И прагматичный реализм требует обратить внимание и учесть озабоченности России.

А насколько это достижимо, покажет самое ближайшее время.

Автор — историк, политолог, профессор РГГУ

Позиция редакции может не совпадать с мнением автора

Читайте также
Реклама
Прямой эфир