Опрос показал, как россияне выбирают подарки к гендерным праздникам
В преддверии 23 Февраля и 8 Марта СберМаркет и мессенджер Viber провели опрос и выяснили, какие подарки на «гендерные» праздники россияне предпочитают дарить, где чаще всего их покупают, а также передаривают ли неудачные подарки и сколько готовы потратить на подарок. В опросе приняли участие более 6300 россиян из всех регионов страны.
Что россияне предпочитают дарить к гендерным праздникам
На 23 Февраля большинство опрошенных женщин в России предпочитают дарить парфюмерию и косметические средства — так ответили 52,6% опрошенных. На втором месте — одежда и аксессуары (40,9%). В качестве подарка на День защитника Отечества оказались популярны также съедобные или сладкие подарки (31,7%), полезные бытовые товары и товары для дома (29,8%).
Россиянки реже дарят вещи для хобби или творчества (22%), технику и гаджеты (19,5%), деньги (18,4%) или сертификаты (17,6%), а также алкоголь (17,8%). Наименее популярными вариантами подарка оказались книги (9,2%), украшения, в том числе ювелирные (5,3%), и активные развлечения и путешествия (6,2%). Вариант «Другое» выбрали 18,2%.
Самый популярный подарок на 8 Марта — цветы, его предпочитают дарить 68,8% опрошенных мужчин в России. Затем идут съедобные и сладкие подарки (32,9%), парфюмерия и косметические средства (30,6%). Также востребованы в Международный женский день украшения (26,6%), мягкие игрушки (22,6%) и полезные бытовые товары и товары для дома (20,5%).
Реже мужчины в России предпочитают дарить деньги (18,9%), технику и гаджеты (17%), сертификаты (14,6%), одежду и аксессуары (12,4%). Наименее популярными вариантами оказались вещи для хобби и творчества (10,3%), книги (5,9%) и активные развлечения и путешествия (4,9%). Вариант «Другое» выбрали 15,8%.
Угадывают ли россияне с подарками друг другу
Как показал опрос, 24,7% мужчин чаще всего устраивает их подарок к 23 Февраля, 46,2% — от случая к случаю. 22,5% чаще не удовлетворены сюрпризом к Дню защитника Отечества. Остальные 6,6% предпочитают заранее озвучивать пожелания по подарку.
Примерно так же отвечали и женщины: 26,6% опрошенных дам всегда устраивает подарок на 8 Марта, а 16,3% отметили, что подарок чаще всего не соответствует их ожиданиям. У 49,3% — всегда по-разному, а 7,7% и вовсе заранее предупреждают о желаемом подарке.
Какому подарку россияне не будут рады
Наименее приятными подарками для мужчин к 23 Февраля стали различные сувениры, фигурки, статуэтки — такой презент не придется по вкусу 20,3% опрошенных мужчин. 19,3% не обрадуются алкоголю, а 15% — средствам по уходу за собой: пене для бритья, гелю для душа, шампуню и пр. 12,15% не хотели бы получить на 23 Февраля бытовые предметы (тапки, посуда и пр), 9% — деньги, а 7,4% — сладости или еду. Вариант «Другое» выбрали 16,8%.
23,5% россиянок 8 Марта не обрадуются кастрюле, сковородке или другой кухонной утвари, а 23,1% — если получат мягкую игрушку или другой сувенир. Для 9,2% нежеланными окажутся средства по уходу за собой, для 7,9% — сладости и еда. 7,4% не обрадуются духам, а 7,1% — цветам. Подарок, который может разочаровать россиянок меньше всего, — деньги, этот вариант выбрали только 6,7% респондентов женского пола. Вариант «Другое» выбрали 15,1%.
Передаривают ли россияне подарки
Опрос показал, что 55,3% женщин в России не передаривают подарки, а 44,7% — делают это. Причем чаще всего женщины передаривают косметические наборы и духи (15,6%), сувениры, игрушки или статуэтки (15,2%), свечи, декор и текстиль для дома (7,7%). Различную кухонную утварь (3,9%), одежду (2,4%), книги (1,1%) респонденты женского пола передаривают реже всего. Остальные участники опроса выбрали вариант «Другое» или не передаривают подарки вовсе.
Несколько иначе обстоят дела у мужчин: 27,2% из них передаривают подарки, а 72,8% — нет. Мужчины чаще всего дают «вторую жизнь» средствам по уходу за собой (11,7%), сувенирам, игрушкам или статуэткам (9,9%). Реже передаривают одежду (3,2%), предметы для интерьера или домашнюю утварь (3%), книги (2,5%) и технику (2,4%). Остальные участники опроса выбрали вариант «Другое» или не передаривают подарки вовсе.
Сколько россияне готовы тратить на подарок к гендерным праздникам
От 1000 до 5000 рублей — столько готовы потратить на подарок 33,7% респондентов женского пола. Примерно такое же количество респондентов среди женщин (33 %) выбрали вариант от 500 до 999 рублей. 17,9% готовы отдать до 500 рублей за подарок к Дню защитника Отечества. По 2,6% респондентов отметили, что готовы потратить более 5000 рублей и более 10 000 рублей. Предпочитают не тратиться вовсе 10,2% опрошенных женщин.
38% мужчин отдадут за подарок к 8 Марта от 1000 рублей до 5000 рублей, 21,8% — от 500 до 999 рублей. 12,6% опрошенных мужчин готовы потратить на подарок даме, даже если он ручной работы, менее 500 рублей. Более 5000 за подарок — норма для 7,2% респондентов мужского пола, более 10 000 — для 8,4%. Предпочитают не тратиться вовсе 12% опрошенных мужчин.
Где россияне предпочитают покупать подарки
У мужчин и женщин в целом сходятся предпочтения по тому, где покупать подарки. Так, самым популярным ответом оказался «как онлайн-, так и офлайн-магазины, зависит от ситуации»: его выбрали 48,6% женщин и 40,5% мужчин.
Только в офлайн-магазинах предпочитают покупать 33,6% женщин и 34,6% мужчин — им обязательно нужно потрогать и посмотреть вещь перед приобретением. 8,6% женщин и 10,8% мужчин делают подарок своими руками. Экономят время и покупают подарки только в онлайн-магазинах и платформах 6,6% дам и 10,3% респондентов мужского пола, а передаривают что-то свое 2,7% и 3,8% соответственно.
Поздравления на работе
Большая часть респондентов женского пола обычно поздравляет коллег-мужчин на 23 Февраля — об этом рассказали 59,7% опрошенных. 28,7% отметили, что стали меньше поздравлять и дарить подарки коллегам на День защитника Отечества в последнее время. 11,6% отметили, что дарят подарки на работе без привязки к гендеру и традициям.
При этом мужчинам-коллегам россиянки чаще всего дарят мужскую косметику (18,6%) и подарочные сертификаты (17%). Деньги (5,1%), духи (2%) и книги (2,4%) оказались менее популярными вариантами. 54,8% выбрали вариант «Другое».
Больше половины опрошенных мужчин (56,3%) рассказали, что поздравляют женский коллектив и дарят коллегам цветы. 26% отметили, что стали делать это меньше в последнее время. А остальные 17,7% и вовсе дарят коллегам подарки без привязки к гендеру и традициям.
При этом мужчины чаще всего дарят дамам цветы (41%), конфеты (19,4%) или подарочные сертификаты (10,4%). Менее популярны косметика (3,43%) и книги (1,8%). Вариант «Другое» выбрали 24%.
По данным b2b-направления «СберМаркета», наиболее часто перед гендерными праздниками в этом году корпоративные клиенты заказывали подарочные наборы конфет (Merci), кофе и чай в подарочных упаковках, а также косметические наборы Old Spice, Palmolive, Fa, Gilette.
Традиция дарить цветы
Если бы такая традиция исчезла, 56,3% россиян продолжили бы дарить дамам цветы 8 Марта — ведь они делают это не из-за социальных норм и устоявшихся традиций. 18,7% отметили, что продолжили бы дарить цветы, но сократили бы количество подаренных букетов. 11,6% — против этого обычая и перестали бы дарить цветы.
Чаще всего мужчины дарят на 8 Марта только один букет — так ответили 30,25%. Два букета (17,3%) и три букета (19,8%) — менее популярный, но распространенный вариант. По результатам опроса, 10,4% мужчин покупают в этот день более пяти букетов. Количество тех, кто дарит четыре и пять букетов в Международный женский день, составило по 4,5% и 4,8% соответственно. Остальные 13% не дарят цветы вовсе.
На покупку цветов 8 Марта 35,8% опрошенных мужчин обычно тратят от 1000 до 5000 рублей, от 500 до 1000 — 24,3%, а менее 500 рублей — 15,4%. 6,3% обычно оставляют в цветочном магазине от 5000 до 7000 рублей, а более 7000 тратят 6,9%. Остальные не тратят ни рубля.
«СберМаркет» в Viber ведет свое сообщество, где делится интересными рецептами, лайфхаками и советами по правильному питанию, а также проводит различные познавательные квизы и викторины. В нем более 80 тыс. подписчиков.