Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Синоптики спрогнозировали кратковременный дождь и до +21 градуса в Москве 17 мая
Мир
В Генштабе ВС РФ рассказали о количестве переданного с 2022 года ВСУ вооружения
Происшествия
В Севастополе частично пропал свет после падения на подстанцию обломков БПЛА
Мир
Президент Бразилии отказался ехать на конференцию по Украине в Швейцарию
Происшествия
Электросамокатчик сбил девочку в Москве и сбежал с места происшествия
Общество
Перерасчет ненадлежащих услуг ЖКХ предложили сделать автоматическим
Политика
Россия может увеличить объем экспорта смешанных удобрений в Малайзию
Экономика
В Минфине подтвердили окончание льготной ипотеки под 8% в июле
Спорт
В ЦСКА рассказали о сроках восстановления вратаря Торопа
Спорт
Новым главным тренером «Спартака» стал сербский специалист Деян Станкович
Армия
ВКС РФ уничтожили три базы террористов в Сирии
Мир
В США назвали причину отмены выборов на Украине
Мир
В ВСУ признали усиление российской армии в ходе СВО
Спорт
Россиянин Цыплаков подписал контракт с клубом «Нью-Йорк Айлендерс» НХЛ
Мир
Эксперт предрек подорожание маленьких квартир и студий в Москве
Происшествия
ВСУ впервые применили реактивные снаряды GLSDB для обстрела жителей ДНР
Общество
В МАГАТЭ заявили об отсутствии следов запуска беспилотников с Запорожской АЭС

Изготовители детских пюре пригрозили ростом цен на 10%

0
Фото: РИА Новости/Максим Мишин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минпромторг готов провести эксперимент по маркировке консервов из мяса, овощей, фруктов и так далее. Он пройдет с 1 мая 2022 года по 28 февраля 2023 года.

Ведомство сформировало проект постановления правительства. Минэкономразвития готовит оценку этого документа — есть ли в нем избыточные нормы. Свое мнение высказала ассоциация «Русбренд» (объединяет крупнейших производителей в РФ): бизнес предложил исключить товары для детей из эксперимента по маркировке. Об этом сказано в письме организации в МЭР от 7 февраля. «Известия» ознакомились с документом.

Продукция детского питания относится к социально значимым товарам первой необходимости, отметила ассоциация в письме. По оценкам Минтруда, среди всех малообеспеченных домохозяйств на семьи с детьми приходится почти 90%.

Предложение о маркировке звучит на фоне постоянного роста цен на сырье, упаковку и транспортировку, а также сокращения реально располагаемых доходов покупателей, подчеркнула ассоциация «Русбренд» в письме. В этих условиях производителям уже сложно сдерживать стоимость продуктов. А внедрение системы маркировки в отрасли, по оценкам изготовителей, будет дорогостоящим. В итоге единица товара может подорожать минимум на 10%.

«Русбренд» отметил: в отрасли высокий уровень импорта — около 25–30%. Для зарубежной продукции разработчик предложил более дорогостоящие технические решения. Это создает высокий риск дефицита этих товаров на полке, по мнению ассоциации.

Минпромторг разработал проект о проведении эксперимента по маркировке мясных и овощных консервов, исполняя поручение президента, сказали «Известиям» в ведомстве. Во время эксперимента участники смогут ознакомиться с принципами работы в информационной системе, подобрать для себя оптимальные интеграционные решения и способы идентификации товаров. Объективно оценить объем затрат отрасли на внедрение маркировки возможно только в ходе проведения эксперимента, подчеркнули в министерстве.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»

Марочные вины: изготовители детских пюре пригрозили ростом цен

Прямой эфир