COVID-19 ударил по праздничным распродажам в России
Средний чек покупки одежды и обуви на посленовогодних распродажах в 2022 году упал на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а объем продаж в физических магазинах снизился на 12%, при этом объем продаж в онлайне вырос на 10% на фоне распространения коронавируса. Об этом говорится в исследовании сервиса «Чек Индекс» оператора «Платформы ОФД».
Средний чек на одежду и обувь в январе этого года составил 3352 рубля, что на 3% ниже уровня 2021 года, но на 14% выше уровня 2020-го, говорится в исследовании.
Одновременно объем продаж в натуральном выражении упал: на 12% по сравнению с 2021 и на 16% в сравнении с допандемийным январем 2020 года. В онлайн-торговле объем продаж вырос: на 10% выше, чем в прошлом году, и на 121% выше уровня позапрошлого года.
«На фоне ухудшения ковид-ситуации в начале этого года также фиксировалось снижение объема покупок», — отметили эксперты.
Чаще всего россияне покупали брюки и джинсы, свитеры и кофты, футболки, а также обувь для детей.
Как обратили внимание специалисты, переток покупательского спроса из офлайна в онлайн наблюдается не первый год. Сейчас тенденция стала актуальной не только в крупных городах, но и в регионах.
Накануне сообщалось, что в России в преддверии Дня влюбленных, который пройдет 14 февраля, резко вырос интерес к товарам, связанным с уходом за кожей и телом. Спрос на средства по уходу за кожей от российских продавцов вырос в 3,4 раза в сравнении с прошлым годом.
Россияне для создания романтического настроения также часто заказывали ароматические свечи, на них спрос увеличился в 6,8 раза.