Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Марочко сообщил об уходе ВСУ с ряда позиций на купянском направлении
Мир
Экс-сотрудник конгресса назвал США инструментом Украины
Политика
МВД РФ объявило в розыск американского сенатора Линдси Грэма
Мир
На Украине сообщили о пожаре в порту Одессы
Происшествия
В Новосибирске задержали мигрантов с оборудованием для азартных игр
Мир
Тайфун «Мавар» может принести на Тайвань волны высотой до шести метров
Происшествия
Самолет Nordwind выкатился за пределы полосы при вылете из Новокузнецка
Мир
Самолет Air France совершил экстренную посадку в аэропорту Кансай
Армия
Российские артиллеристы применили агитационные снаряды под Авдеевкой
Мир
Лавров прибыл в Кению с официальным визитом
Мир
В США опубликовали законопроект о повышении потолка госдолга
Общество
В Гидрометцентре призвали москвичей не ждать жару в начале июня

ЦБ поддержал введение правил недискриминационного доступа к маркетплейсам

0
Фото: Global Look Press/ZB/Kira Hofmann
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Банк России выступил за регулирование получения сервисов цифровых платформ для их участников — пользователей, продавцов, исполнителей работ. Об этом говорится в письме первого зампреда регулятора Сергея Швецова в «Опору России», которое есть в распоряжении редакции «Известий».

«Банк России разделяет мнение о необходимости определения правил недискриминационного доступа к услугам онлайн-платформ», — следует из документа.

22 октября стало известно, что «Опора России» разработала концепцию условий доступа к сервисам маркетплейсов и направила ее в ЦБ, Минэкономразвития и Минпромторг. Об этом сообщали «Ведомости» со ссылкой на соответствующие письма организации и вице-президента бизнес-объединения Алексея Кожевникова. По мнению организации, неконтролируемый рост цифровых экосистем чреват дискриминацией их действующих и потенциальных пользователей и давлением на ценовую политику поставщиков товаров.

Статс-секретарь — заместитель главы Минпромторга Владислав Евтухов отмечал, что принципы обоюдного взаимодействия разрабатываются на площадке ФАС. Представитель антимонопольного ведомства заявлял газете, что ФАС приветствует желание участников рынка действовать в соответствии с правилами разумности и добросовестности, чтобы обеспечить развитие конкуренции и удовлетворить потребности пользователей.

В рамках концепции «Опора России» предложила обязать цифровые платформы публиковать принципы формирования рейтинга продавцов и очередности выдачи товаров в поиске, запретить агрегаторам требовать от предпринимательства гарантий самых низких цен и лучших условий именно при продаже через свой маркетплейс. При первом нарушении правил бизнес-объединение посчитало целесообразным выносить предупреждение, а при последующих — штрафовать на суммы от 500 тыс. до 1 млн рублей.

«В настоящее время проводится детальный анализ поступивших комментариев, и направленные материалы также будут учтены в ходе подготовки итоговой версии консультативного доклада», — говорится в письме ЦБ.

В конце октября в пресс-службе департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы сообщили, что запускают образовательный проект по работе с маркетплейсами на столичном портале для малого бизнеса mbm.mos.ru. Столичные предприниматели узнали о мерах поддержки со стороны города при работе с торговыми площадками, в том числе о возможности компенсировать часть расходов на онлайн-продвижение, что особенно актуально в пандемию. Затем обучение продолжится в рамках онлайн-курса «Маркетплейсы. От закупки до первой продажи», который начнется 9 ноября. Он будет состоять из четырех вебинаров, посвященных тонкостям работы с маркетплейсами.

Прямой эфир