Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Москва, Санкт-Петербург и Татарстан стали лидерами рейтинга АСИ по качеству жизни
Мир
В США задержали более 460 нелегальных мигрантов в первые дни президентства Трампа
Мир
Глава МИД Венгрии выступил против вступления Украины в Евросоюз
Общество
Режиссер Мункуев указал на важность для кино РФ номинирования Борисова на «Оскар»
Мир
Фидан обсудил с Лавровым по телефону ситуацию в Сирии и борьбу с терроризмом
Общество
Пожар в складском комплексе в Клину потушили
Мир
Посольство РФ ответило на заявление Британии об угрозе подводным коммуникациям
Авто
«Москвич» впервые стал лидером рынка электромобилей в России
Армия
Бойцы Росгвардии дроном-камикадзе уничтожили САУ «Гвоздика» ВСУ в Курской области
Происшествия
Два человека погибли и пять пострадали в ДТП с несколькими авто под Орлом
Культура
Деми Мур впервые номинировали на премию «Оскар»
Мир
Депутат рады назвал Зеленского изгоем из-за нелюбви народа
Экономика
Котяков сообщил об увеличении размера маткапитала в 2025 году до 912 тыс. рублей
Общество
Правительство выделит 1,5 млрд рублей на возмещение расходов по ликвидации ЧС на Кубани
Мир
Путин и президент Гвинеи-Бисау обсудили расширение двустороннего сотрудничества
Мир
В Великобритании ввели «красный» уровень опасности из-за шторма «Эовин»
Общество
Пожар на складе в Клину локализовали на площади 5 тыс. кв. м

ЦБ поддержал введение правил недискриминационного доступа к маркетплейсам

0
Фото: Global Look Press/ZB/Kira Hofmann
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Банк России выступил за регулирование получения сервисов цифровых платформ для их участников — пользователей, продавцов, исполнителей работ. Об этом говорится в письме первого зампреда регулятора Сергея Швецова в «Опору России», которое есть в распоряжении редакции «Известий».

«Банк России разделяет мнение о необходимости определения правил недискриминационного доступа к услугам онлайн-платформ», — следует из документа.

22 октября стало известно, что «Опора России» разработала концепцию условий доступа к сервисам маркетплейсов и направила ее в ЦБ, Минэкономразвития и Минпромторг. Об этом сообщали «Ведомости» со ссылкой на соответствующие письма организации и вице-президента бизнес-объединения Алексея Кожевникова. По мнению организации, неконтролируемый рост цифровых экосистем чреват дискриминацией их действующих и потенциальных пользователей и давлением на ценовую политику поставщиков товаров.

Статс-секретарь — заместитель главы Минпромторга Владислав Евтухов отмечал, что принципы обоюдного взаимодействия разрабатываются на площадке ФАС. Представитель антимонопольного ведомства заявлял газете, что ФАС приветствует желание участников рынка действовать в соответствии с правилами разумности и добросовестности, чтобы обеспечить развитие конкуренции и удовлетворить потребности пользователей.

В рамках концепции «Опора России» предложила обязать цифровые платформы публиковать принципы формирования рейтинга продавцов и очередности выдачи товаров в поиске, запретить агрегаторам требовать от предпринимательства гарантий самых низких цен и лучших условий именно при продаже через свой маркетплейс. При первом нарушении правил бизнес-объединение посчитало целесообразным выносить предупреждение, а при последующих — штрафовать на суммы от 500 тыс. до 1 млн рублей.

«В настоящее время проводится детальный анализ поступивших комментариев, и направленные материалы также будут учтены в ходе подготовки итоговой версии консультативного доклада», — говорится в письме ЦБ.

В конце октября в пресс-службе департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы сообщили, что запускают образовательный проект по работе с маркетплейсами на столичном портале для малого бизнеса mbm.mos.ru. Столичные предприниматели узнали о мерах поддержки со стороны города при работе с торговыми площадками, в том числе о возможности компенсировать часть расходов на онлайн-продвижение, что особенно актуально в пандемию. Затем обучение продолжится в рамках онлайн-курса «Маркетплейсы. От закупки до первой продажи», который начнется 9 ноября. Он будет состоять из четырех вебинаров, посвященных тонкостям работы с маркетплейсами.

Читайте также
Прямой эфир