Эксперт рассказал о двух основных схемах мошенничества в WhatsApp


Пользователи мессенджера WhatsApp могут столкнуться с двумя наиболее популярными схемами мошенничества. Об этом 29 октября рассказал эксперт по кибербезопасности Алексей Сизов.
Первый способ нацелен на то, чтобы создать для пользователя видимость общения с представителем банковской организации. Для этого мошенники оформляют аккаунты в стиле «официального» чата банка.
Злоумышленники пишут гражданам с предложением оформить кредит или совершить другие операции, для которых якобы нужно предоставить данные банковской карты.
Во втором случае используются массовые рассылки с вредоносными данными. Пользователь получает сообщение, к которому прикреплена ссылка на ресурс, переходя на который он рискует предоставить мошеннику доступ к своим личным данным. Для того, чтобы замотивировать человека перейти по ссылке, злоумышленники используют самые разные способы и психологические уловки.
«Если есть даже малейшее подозрение, что вам пишет мошенник, сами найдите официальные контакты организации, от имени которой с вами ведется общение, и самостоятельно свяжитесь с этой организацией. О том, что аккаунт, с которого с вами общаются, поддельный, может говорить низкое качество изображения на аватарке, а также неправильный или устаревший логотип», — рассказал специалист в беседе с агентством «Прайм».
24 октября советник гендиректора компании Qrator Labs Артем Гавриченков рассказал о новом способе обмана в сфере микрозаймов. Данная схема подразумевает использование так называемых СМС-бомберов. Так, номер телефона пользователя пытаются зарегистрировать на десятках разных ресурсов, в результате чего ему в течение 10–15 минут приходит около двухсот СМС с кодами о регистрации.
В то же время мошенники пытаются зарегистрироваться на сайтах микрофинансовых организаций (МФО) — для некоторых из них номер телефона является достаточным для микрозайма. Затем злоумышленники связываются с жертвой в мессенджерах и просят прислать скриншот экрана с входящими СМС, якобы чтобы разобраться в ситуации. С помощью полученной информации и оформляется микрокредит.