Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
В ГД предложили возвращать деньги за авиабилеты мобилизованным на СВО
Происшествия
Гладков сообщил о 25 сбитых воздушных целях на подлете к Белгороду
Мир
В Республике Сербской прошел митинг против резолюции о геноциде в Сребренице
Общество
Члены «Мотомосквы» подключились к поискам убийцы байкера
Общество
Генпрокурор РФ Краснов назвал очевидным украинский след в деле о теракте в «Крокусе»
Мир
Небензя назвал причиной вето США по Палестине стремление сломать волю народа страны
Авто
Завод «Москвич» опроверг наличие обстоятельств для банкротства
Мир
В МАГАТЭ указали на игнорирование атакующими ЗАЭС призывов мирового сообщества
Мир
Маск хочет профинансировать сбор подписей в защиту свободы слова в США
Мир
США назвали причиной блокировки резолюции по Палестине в СБ ООН отсутствие реформ
Общество
Минюст рассмотрит вопрос о включении Мошковича в список иноагентов
Общество
Отели и гостиницы в России обяжут создавать условия для инвалидов
Общество
Уровень воды в Тоболе в районе Кургана превысил отметку в 10 м
Интернет и технологии
Мошенники стали использовать искусственный интеллект для создания профилей жертв
Общество
Тестирование на программу «Время героев» для участников СВО прошло успешно
Экономика
Правительство может не поддержать законопроект о маркетплейсах

Общественница рассказала о поимке возможных расхитителей «сталинской» дороги в Надыме

0
Фото: yamal1.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Подозреваемых в разворовывании железной дороги «№ 501» на участке Надым–Салехард задержали благодаря бдительности общественного деятеля. Арина Мельникова заметила так называемых «охотников» за черным металлом и обратилась к журналистам, сообщает портал Yamal1.

Мельникова с августа стала замечать, как исчезают рельсы (больше 20 м полотна) и опоры моста Министерский. Особенностью железной дороги, которая строилась с 1947 по 1953 годы, являются уникальные материалы, в частности, рельсы, изготовленные в начале ХХ века. Недавно женщина заметила автомобиль УАЗ с подозрительным багажом.

«Я подъехала ближе — на ветру тряпка, в которую они были завернуты, откинулась, и стало видно, что это рельсы. Я обогнала машину, подготовила фотоаппарат, после чего зафиксировала номер», — рассказала общественница.

Она связалась с журналистами, которые обратились в полицию. Позже полицейские задержали тех, кто вывозил распиленный металл, но срезы на рельсах были несвежие и успели заржаветь.

«Те ли это люди, кто срезал и вывез все рельсы в районе исторического моста, будет разбираться следствие. Но, вероятнее всего, главные инициаторы на свободе», — добавила Мельникова.

По ее словам, оставленные на месте срезов рельс следы протектора принадлежат какой-то спецтехнике. Части рельс лежат в песке, они уже разрезаны, и размечены маркерами для распила. Всего на некогда исторической железнодорожной стройке осталось 15–20 м рельсов.

«Сталинская» 501-й стройка была задумана в 1928 году как Трансполярная магистраль — железная дорога от Баренцева моря до побережья Охотского моря и до Чукотки. Предполагалось, что она включит в себя Мурманск и Архангельск как крайние западные пункты маршрута. «Мертвая дорога», «Сталинская дорога», «Дорога в никуда» — так называли дорогу, строительство которой велось с 1947 по 1953 год силами около 70 тыс. человек. После смерти Сталина стройка остановилась и не была закончена.

Ранее 18 октября в пресс-службе Росгвардии по ЯНАО заявили, что вандала, подозреваемого в краже раритетных рельс с железной дороги, которая была проложена к 501-му сталинскому лагерю и описана в романе Александра Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» задержали.

Ранее в октябре председатель СК РФ Александр Бастрыкин поручил доложить о ситуации с повреждением мемориала в Пятигорске. Неизвестные оторвали металлические буквы с гранитных плит памятника, посвященного городу-герою Сталинграду. По данному факту было возбуждено уголовное дело, а глава администрации распорядился укрепить надписи на всех памятниках города.

Прямой эфир