Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Американист оценил участие старшего сына Трампа в выборах президента США
Наука и техника
На Солнце зафиксировали две сильные вспышки класса М
Политика
В Кремле заявили о соответствии стратегии нацбезопасности США видению России
Мир
Вулкан Килауэа на Гавайях выпустил фонтан лавы высотой около 370 м
Общество
Стало известно об открытии в Москве наследственного дела после смерти Николаева
Армия
Система РЭБ «Купол Донбасса» за неделю предотвратила 349 атак со стороны ВСУ
Общество
Синоптик спрогнозировал увеличение площади снега в РФ до 92% на следующей неделе
Общество
Адвокат рассказала об ожиданиях Лурье от ВС РФ по сделке с квартирой Долиной
Общество
Режиссер Вячеслав Криштофович умер в возрасте 78 лет
Мир
Степашин сообщил о работе над трибуналом для украинских неонацистов
Мир
В Бенине военные заявили о захвате власти
Армия
ВС России освободили Кучеровку в Харьковской области и Ровное в ДНР
Мир
Bild сообщила о потере Мерцем поддержки немцев
Мир
Генконсул заявил об отсутствии россиян среди жертв пожара в клубе в Гоа
Мир
В Голливуде выразили тревогу из-за возможных увольнений после покупки Warner Bros.
Мир
FT узнала о желании Японии получить поддержку у США по теме Тайваня
Спорт
Россиянин Петр Ян победил Двалишвили и завоевал титул UFC в легчайшем весе
Сюжет:

Эксперты оценили решения из рассекреченных материалов лунной программы СССР

0
Фото: Global Look Press/Keystone Press Agency/Vuk Valcic
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

«Российские космические системы» рассекретили для «Известий» документ о плане полета советского пилотируемого корабля на Луну. В нем подробно описана не только схема ракеты, но и система управления, которая должна была посадить корабль, а также вернуть его на Землю с тремя космонавтами. Эксперты изучили предоставленную информацию и рассказали, почему шансы воплотить этот проект в жизнь были небольшими.

Член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин предложил внимательно рассмотреть двигатель — самый высокотехнологичный элемент ракеты, по сути, определяющий ее характеристики.

«Американская ракета «Сатурн-5» выводила 140 т полезной нагрузки — и то это был предел, — отметил Андрей Ионин. — Говорили, что посадочный модуль, садящийся на Луну, был настолько тонкий, что его едва ли не пальцем можно было проткнуть. Советская ракета H-1 для Луны вывозила только 100 т. Даже сейчас, при существующем уровне развития техники, сверхтяжелой ракеты, которая вывозит 100 т, недостаточно для полета на Луну».

Кроме того, эксперт усомнился в том, что специалисты в те времена смогли бы обеспечить посадку в автоматическом режиме, как это планировали советские инженеры.

Современная лунная программа выглядит намного более сбалансированной и реалистичной.

«Россией было принято решение не следовать тем путем, то есть не создавать один сверхтяжелый носитель для полета на Луну. Дело не только в том, что это дорого, дело еще в том, что кроме лунного проекта эти носители ни для чего не нужны. А вот, скажем, тяжелый носитель «Протон» уже используют несколько десятилетий. Вообще, нынешняя идея отправить экипаж на Луну с помощью собираемой на орбите связки аппаратов выглядит более удачным решением», — отметил ведущий научный сотрудник ИКИ РАН Натан Эйсмонт.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Тайна спутницы: рассекречены детали лунной программы СССР

Читайте также
Прямой эфир