Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
В Кремле заявили об отсутствии точной даты разговора Путина и Макрона
Мир
В администрации Киева прошли обыски
Происшествия
Около 700 мертвых тюленей обнаружили на берегу Каспийского моря в Дагестане
Мир
Макрон призвал включить гарантии для РФ в будущую архитектуру безопасности Европы
Общество
В Москве и области объявили «оранжевый» уровень погодной опасности из-за мороза
Мир
Захарова обвинила ООН в игнорировании проблемы секс-рабства украинских беженок
Армия
Врио главы Запорожской области рассказал об удержании рубежей российскими бойцами
Наука
Ковальчук предложил создать «биологическое МАГАТЭ»
Армия
В ДНР поражены два пункта временной дислокации иностранных наемников
Армия
Российские войска отбили атаки на купянском и южнодонецком направлениях
Армия
Глава Росгвардии Золотов проверил подразделения ведомства в ЛНР
Мир
Воздушная тревога объявлена в ряде областей на северо-востоке Украины

Маркировку пищи «Светофором» могут сделать обязательной

0
Фото: Агентство «Москва»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Общественный совет при Роспотребнадзоре предложил ввести в РФ обязательную маркировку продуктов питания по типу «Светофор». То есть выделять красным цветом переизбыток соли, сахара, жира и трансжиров, а их нормальные значения — зеленым. Речь идет о промышленно произведенных товарах за исключением минеральной воды и специй. Идентификацию предполагается помещать не на упаковку продукции, а на ценники в обычных и в онлайн-магазинах. Об этом «Известиям» рассказали участники прошедшего 28 сентября совещания общественного совета при Роспотребнадзоре — глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов и председатель правления «Международной конфедерации обществ потребителей» (КонфОП) Дмитрий Янин. По их словам, необходимые поправки могут быть внесены в правила продажи отдельных видов товаров, которые закреплены в постановлении правительства.

«Изготовитель мог бы довести до продавца сведения о содержании значимых пищевых веществ в своем продукте, а продавец — уже до потребителя через свои ресурсы. Например, через сайт», — сказали «Известиям» в Роспотребнадзоре. Предложение будет обсуждаться.

Дмитрий Янин уточнил, что предложение об обязательном информировании покупателя через ценник и сайт торговой сети возникло из-за провала аналогичного, но добровольного проекта. Он стартовал с 2018 года, но пищевая индустрия его проигнорировала. Реализация новой инициативы не потребует вложений от производителей: им не придется менять упаковку. Более того, такой подход не отразится на продуктах, которые направляют на экспорт. Эксперт подчеркнул, что основная цель маркировки — снижение уровня неинфекционных заболеваний в России, в частности, уменьшение количества диагнозов «ожирение».

Полностью читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

В круге цвета: маркировку пищи «Светофором» хотят сделать обязательной

Читайте также
Реклама
Прямой эфир