НМГ и фонд «Сколково» определили победителей конкурса Media Gate
«Национальная Медиа Группа» (НМГ) и фонд «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ) провели финал конкурса инновационных проектов Media Gatе. Победители смогут реализовать пилотный проект с «Национальной Медиа Группой», а также бесплатно принять участие в программе FASTTRACK и стать в ускоренном порядке резидентами «Сколково».
На демо-дне были презентованы инновационные решения 20 финалистов по четырем направлениям: машинное обучение и искусственный интеллект, инфраструктура для медиа, компьютерная графика и анимация, а также B2C-продукты, которые смогут усилить уже существующие направления бизнеса «Национальной Медиа Группы».
Экспертное жюри изначально планировало выделить топ-10 проектов финалистов, но высокое качество представленных работ привело к тому, что в топ попало 11 проектов. В топ-3 попали следующие наиболее перспективные для запуска решения, признанные победителями:
- Rubbles Customer Insight — система персональных рекомендаций контента для пользователей more.tv;
- Swapi — платформа виртуальной рекламы, позволяющая внедрять рекламу или product placement в видео в реальном времени.
Еще два проекта в области виртуальной реальности разделили между собой место в топ-3, набрав одинаковое количество голосов жюри:
- TDS Virtual production — решение позволяет внедрять технологии смешанной реальности в производство визуального контента, поднимая качество и одновременно сокращая бюджеты проектов в долгосрочной перспективе;
- Drivecast — решение, добавляющее виртуальную рекламу в трансляцию без нарушения установленного технологического процесса вещания.
Победители получат бесплатное участие в программе FASTTRACK и в случае успешного прохождения в ускоренном порядке могут стать резидентами «Сколково».
Еще 7 проектов признаны экспертами «Национальной Медиа Группы» наиболее перспективными для сотрудничества:
- Antipiracy — позволяет в реальном времени отслеживать размещение объектов интеллектуальной собственности на электронных ресурсах и в автоматическом режиме направлять досудебные претензии нарушителям;
- WhoisBlogger — IT-компания, которая занимается аналитикой в области Influencer Marketing;
- Нейотренд, резидент «Сколково» — нейромаркетинговые лаборатории и исследования, предназначенные для детектирования нейрофизиологических реакций респондентов в ходе исследований по оценке восприятия контента (стимулов) того или иного вида;
- Teleport Media, резидент «Сколково» — крупнейшая в РФ peer-to-peer CDN для онлайн ТВ и сервисов VOD, которые заинтересованы в недорогом, эффективном и масштабируемом CDN;
- «РуГикс» — сеть доставки контента последней мили (CDN), дополняющая свою сеть в регионах серверами телекоммуникационных и корпоративных партнеров;
- ZOOM TV — рекомендательная система и ряд собственных b2c и b2b сервисов, работающих на ее базе;
- Ferretvideo — сервис интерактивных рекламных креативов из видео (игры, квизы, тесты, баннеры и метки на товары из видео о рекламе, спорте, фильмах, киберспорте (Playable Ads).
Светлана Баланова, генеральный директор «Национальной Медиа Группы»: «Медиа движутся в сторону цифровизации семимильными шагами. Технологии влияют на будущее нашего бизнеса. «Национальная Медиа Группа» производит и дистрибутирует контент национального масштаба, и мы заинтересованы находить новые интересные решения, которые помогут в развитии и диверсификации нашего бизнеса».
Константин Паршин, вице-президент, исполнительный директор Кластера информационных технологий фонда «Сколково»: «Взаимодействие с «Национальной Медиа Группой» помогло молодым командам найти точку входа на медиарынок. Большое количество заявок по направлениям B2C и AI/ML подтверждает высокую заинтересованность и желание стартапов создавать технологические решения в креативных индустриях. Мы видим запрос на интерактив и комплиментарные технологии и планируем провести в этом и 2022 годах еще несколько конкурсов и акселераторов».
Алексей Каленчук, директор направления медиатехнологий фонда «Сколково»: «Это первый конкурс по медиатехнологиям в «Сколково» и, наверное, единственный за последние пять лет в России. Для нас Media Gate — это успешный старт нового направления. В IV квартале 2021 года мы анонсируем еще один конкурс с фокусом на инфраструктурные решения, помогающие на всём цикле производства и дистрибуции аудиовизуального контента».
Всего в конкурсе принимало участие 205 команд из 10 стран и более 50 городов. Наиболее популярными направлениям у участников стали B2C-продукты, а также машинное обучение и искусственный интеллект, на которые пришлось более половины заявок.