Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Корреспондент «Известий» Александр Федорчак погиб в зоне СВО
Армия
Минобороны РФ сообщило об атаке ВСУ по нефтеперекачивающей станции «Кропоткинская»
Мир
Неразорвавшуюся авиабомбу обнаружили в центре чешского Брно
Мир
Путин и президент ОАЭ Аль Нахайян обсудили диалог РФ и США по Украине
Политика
Военный аналитик указал на разочарование наемников службой в ВСУ
Общество
СК зафиксировал доказательства атаки ВСУ по жилому массиву в Курской области
Мир
ВМС Испании и НАТО начали масштабные военно-морские учения в Кадисском заливе
Мир
Встреча делегаций России и США началась в Эр-Рияде
Общество
Пиротехники МЧС России уничтожили украинский дрон «Чаклун» в Курской области
Авто
Сборку китайских Renault под брендом из РФ наладят во Владивостоке
Политика
Эксперт указал на отсутствие перспектив размещения британских солдат на Украине
Армия
Средства ПВО за сутки сбили 227 беспилотников ВСУ
Мир
США введут пошлины в отношении закупающих нефть и газ у Венесуэлы стран
Общество
Суд удовлетворил ходатайство об условно-досрочном освобождении Михаила Ефремова
Общество
В порту Усть-Луга из аварийного танкера Koala откачали почти 30 тыс. т мазута
Политика
В МИДе обвинили Киев в попытке создать негативный фон вокруг переговоров РФ и США
Авто
Toyota впервые обновила внедорожник Land Cruiser 300

Игры с разумом: для чего банки персонализируют свои мобильные приложения

Что в банковских приложениях станет индивидуальным, и при чем тут искусственный интеллект
0
Фото: Depositphotos/postmodernstudio
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Банки начали персонализировать свои мобильные приложения под каждого пользователя, рассказали «Известиям» в крупнейших кредитных организациях. Индивидуальную сборку своего банковского приложения на основе искусственного интеллекта уже запустил «Тинькофф». Другие пока предлагают в основном специально адаптированные финансовые предложения: кредитные продукты, шаблоны операций по платежам и переводам, информационные «сториз». Тренд на персонализацию позволяет значительно улучшить пользовательский опыт, повысить активность пользователей приложений и продажи, пояснили эксперты. Однако в этом необходимо исключить риски недобросовестного маркетинга и навязывания услуг, считают специалисты.

Переход на личности

В конце сентября «Тинькофф» внедрил в свое мобильное приложение полную персонализацию сервисов и контента для клиентов на основе искусственного интеллекта. Об этом «Известиям» сообщил представитель банка. В зависимости от личных предпочтений пользователя и истории его транзакций для человека будет подбираться персональный контент, лайфстайл-предложения и варианты кешбэка. Например, онлайн-банк сможет напомнить о регулярном платеже, записи к парикмахеру или необходимости продлить страховку, а также покажет человеку интересные для него статьи из крупнейших российских изданий.

Персональная лента поможет пользователям сэкономить время и деньги — за счет быстрого поиска нужного сервиса и за счет спецпредложений с повышенным кешбэком от партнеров, полагает вице-президент «Тинькофф» по развитию лайфстайл-сервисов Анна Михина.

Другие банки также приступили к персонализации своих мобильных приложений, однако пока она касается в основном финансовых сервисов. Например, индивидуальные для каждого клиента шаблоны платежей на главной странице отображают Сбербанк, ПСБ, МКБ, и МТС Банк, рассказали «Известиям» их представители. Банки «Санкт-Петербург», «Зенит», УБРиР и «Хоум Кредит» в своих утилитах предлагают специализированные предложения, в том числе кредитные — рассчитанные исходя из финансового положения потенциального заемщика. В большинстве финорганизаций для расчета персональных предложений используется искусственный интеллект.

Также ряд банков (например, «Открытие» и крымский РНКБ) на индивидуальной основе подбирают для клиентов «сториз» — «карточки» с рекомендациями по предложениям и с навигацией по сайту. Например, в «Сбере» могут показать определенной группе клиентов подсказку о том, как узнать реквизиты без звонка в банк.

Кроме того, некоторые кредитные организации предоставляют пользователям возможность самостоятельно оформлять мобильное приложение — например, выбирать темную или светлую тему. Среди них — Росбанк, «Санкт-Петербург» и «Хоум Кредит». В Абсолют Банке заявили, что пока мобильное приложение не индивидуализировано, но возможность внедрения спецрекомендаций в 2022 году рассматривается.

Всё ради лояльности

Персонализация — безусловный тренд последнего времени в самых разных отраслях — от соцсетей и интернет-магазинов до финрынка в целом, считает гендиректор CloudPayments Дмитрий Спиридонов. По его словам, для подбора индивидуальных предложений банки используют самые разные данные: на что и сколько человек тратит денег, где чаще бывает, пользуется ли кредитными продуктами, насколько ответственно относится к возврату долгов.

Таким образом кредитные организации не только повышают эффективность рекламы, но и увеличивают лояльность пользователей, отметил эксперт. Он уверен, что персонализация прежде всего направлена на рост продаж, однако эффективность механизма будет зависеть от попадания в целевую аудиторию. Кроме того, для банка важны показатели посещений приложения, такие как DAU (отражает количество уникальных пользователей приложения в день) и MAU (то же значение в месяц), добавил Дмитрий Спиридонов.

В маркетинг всё более глубоко проникают новые технологии, в частности искусственный интеллект, констатировал гендиректор сети дата-центров Oxygen Павел Кулаков: алгоритмы анализируют потребительскую активность пользователя по разным параметрам, и экосистема настраивает на него определенные предложения продуктов. В первую очередь это направлено на повышение продаж продуктов внутри экосистемы, а технологии просто позволяют ускорить эту работу, чтобы еще на шаг в чем-то опередить конкурентов, отметил эксперт.

Тенденция на персонализацию крайне выгодна банкам, считает управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин. Новый функционал позволит эффективнее оценивать кредитоспособность и потребительское поведение конкретного пользователя, пояснил он.

— Это позволит повышать эффективность взаимоотношения банка и его экосистемы, а также банка и других партнеров для совместного построения промокампаний. Например, если банк видит, что какая-то группа клиентов — активные покупатели бытовой техники, то он может выстроить такие отношения с продавцами этой техники, которые позволят значительно увеличить продажи и банка (больше кредитов), и продавца (больше продаж, продажи более маржинальных товаров и т.п.), — пояснил Сергей Гришунин.

Впрочем, по его словам, из-за персонализации могут появляться и риски так называемого навязчивого маркетинга — их серьезность будет зависеть от того, какие правила игры установит регулятор. В ЦБ не ответили на запрос «Известий» о том, поддерживает ли Банк России тренд на персонализацию и какие риски она может в себе нести.

Читайте также
Прямой эфир