Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Россия с 21 сентября возобновляет авиасообщение с испанской Малагой, Словакией, Ираком и Кенией. Не стоит забывать, что Испания была открыта оперштабом по борьбе с COVID-19 еще зимой — самолеты летали в Мадрид и Барселону, а сейчас добавилась Малага. Но для российских туристов, к сожалению, ничего не изменилось. Эту страну по-прежнему можно посетить только с целями учебы, лечения, либо с видом на жительство, а также дипломатам и бизнесменам. Визы на будущие поездки Испания россиянам также пока не выдает.

В Европе сейчас только две страны Шенгенской зоны пускают российских туристов — это Венгрия и Греция, они признают «Спутник V». Безусловно, Испания, Италия и другие страны юга Европы хотели бы видеть у себя путешественников из РФ, поскольку только европейских туристов им мало. Но противоречить общей политике Брюсселя они тоже не хотят.

Словакия — тоже страна Шенгенской зоны, российских туристов она не принимает. До пандемии россияне туда ездили не очень часто, все-таки Словакии далеко до любимой нашими путешественниками Чехии. Даже Брно посещало больше россиян, чем столицу Братиславу. В плане архитектурных достопримечательностей это всё-таки довольно слабый город.

Больше перспектив у Словакии зимой, поскольку в стране есть горнолыжный курорт в Татрах. Но и там чаще можно встретить туристов с Украины и из Белоруссии, которым легко добраться до него на машине часов за пять. И это не самая лучшая «каталка»: в Татрах небольшой перепад высот. Объективно Красная Поляна намного интереснее этого курорта, не говоря про Альпы.

Ирак нужен в первую очередь вахтовым рабочим, разделенным из-за пандемии семьям и некоторым бизнесменам. Туристы обычно в эту страну не едут.

с какими странами Россия возобновляет сообщение

Как ни странно, Кения — самое полезное и потенциально востребованное из вновь открытых направлений. Она принимает туристов из России. Это цивилизованная африканская страна с возможностью пляжного отдыха у Индийского океана. В отсутствие Занзибара и стран Юго-Восточной Азии — Таиланда, Вьетнама, Индонезии — это весомый фактор для наших туристов в зимний период. Кроме того, в Кении путешественников привлекает сафари. Там есть все звери знаменитой «большой пятерки» — слон, буйвол, лев, леопард и носорог. В том же Египте никакого сафари нет, а Кения — это самая настоящая Африка из телепередач. Там есть и коренной народ масаи, который полностью сохранил традиционный уклад жизни, путешественникам это интересно.

По сути, Кения — это аналог Танзании, в том числе и по стоимости. Но туристов с карибских направлений, Мальдив и Египта она, конечно же, не переманит, это совершенно разные аудитории.

Кроме открытия новых стран оперштаб с 21 сентября увеличил число рейсов в Египет — это лучшая из новостей. Из Москвы в Хургаду и Шарм-аль-Шейх теперь можно летать 25 раз в неделю вместо 15, а из регионов — три раза в неделю вместо одного. Египетская сторона может добавить аналогичное количество рейсов.

В преддверии зимнего сезона это замечательное решение, поскольку через пару недель туристам уже станет некомфортно купаться в Черном море, а через пять-шесть недель — в Средиземном. И не добавь оперштаб рейсы, в конце октября встал бы вопрос, куда поехать купаться за небольшие деньги. Потому что Мальдивы, Мексика, Доминикана — это хорошо, но лететь далеко и дорого.

Шести рейсов в неделю на больших самолетах по 300 кресел будет достаточно городам-миллионникам — Самаре, Краснодару, Ростову, Перми, Челябинску, Екатеринбургу, Нижнему Новгороду. А в некоторых регионах даже эту квоту не используют: вряд ли в Египет полетит много людей из Пскова, Магадана, Петропавловска-Камчатского.

Сейчас мы ждем решения Росавиации, из каких городов какие авиакомпании полетят на курорты Египта. Думаю, что мы узнаем об этом в течение пяти-шести дней. Здесь крайне важно избежать монополии на рынке перевозок, которая сложилась сейчас: мы видим, что тур, который на двоих должен стоить 60 тыс. рублей, сейчас продается за 100 тыс. Чтобы цены снизились, разрешения на полеты в каждом городе должны получить разные авиакомпании. Главное, чтобы это были не те же самые перевозчики, которые уже летают на направлении. Если появится свободная конкуренция, туристы могут надеяться на снижение цен до 50%.

Хорошие новости ждут и москвичей. Не стоит забывать, что сейчас жители регионов активно пользуются для поездок в Египет московским авиаузлом — в том числе петербуржцы, которым очень не хватает нынешнего одного рейса в неделю. Поэтому цены на рейсы из Москвы тоже подогреты при том, что в целом перевозки достаточно. После увеличения числа рейсов из регионов снизятся цены и на вылеты из Москвы — думаю, процентов на 20. В целом для Москвы 25 рейсов в неделю достаточно даже зимой — особенно с учетом того, что из столицы могут летать большие самолеты на 400–500 кресел.

Автор гендиректор сети турагентств

Позиция редакции может не совпадать с мнением автора

Читайте также
Прямой эфир