В России усилился дефицит парковок в новостройках
За последние пять лет в России усилился дефицит паркингов в новостройках, сообщили «Известиям» девелоперы и риелторы. По данным системы мониторинга и анализа новостроек bnMap.pro, в Казани в 2017 году на 1 тыс. кв. м новостроек приходилось в среднем 2,49 машино-мест, сейчас — 1,95, в Краснодарском крае было 0,67, а стало 0,58, в Самарской области показатель сократился с 0,86 до 0,68, а в Ленинградской области — с 3,1 до 2,7.
В Москве коэффициент обеспеченности машино-местами одной квартиры в домах комфорт-класса снизился с 0,7 в 2016 году до 0,5 в 2021-м, бизнес-класса — с 1,2 до 0,9, премиум-класса — с 2,1 до 1,6, сообщили «Известиям» аналитики Capital Group.
«Высокий спрос в последние полтора года на квартиры благодаря льготной ипотеке, резко возросшие цены и себестоимость строительства — всё это оттягивает спрос от машино-мест на жилье, делает строительство паркингов всё менее рентабельным и всё менее интересным для застройщиков», — объяснила тенденцию председатель совета директоров компании «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова.
Согласно нормативам градостроительного проектирования, на одну квартиру должно приходиться одно машино-место в стандартном жилье, отметил руководитель аналитического центра «Циан» Алексей Попов. Однако сейчас показатель в среднем в городах-миллионниках, действительно снизился до 0,7–0,8, подтвердил он.
На фоне растущих цен на квартиры покупательная способность граждан падает, и вместо паркинга люди выбирают дополнительные квадраты жилой площади, сказал руководитель центра новостроек федеральной компании «Этажи» Сергей Зайцев.
В итоге автомобили ставят на газон, тротуар, места для стоянки пожарной спецтехники и так далее, добавил управляющий партнер компании «ВекторСтройФинанс» Андрей Колочинский.
Полностью читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Машине — место: в России усилился дефицит парковок в новостройках