Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Роспотребнадзор сообщил о попытке дезинформации на фоне ЧС в Энгельсе
Мир
Госдеп опроверг поставки оружия Украине для ударов по России
Мир
Небензя заявил о продолжении ударов РФ по инфраструктуре Украины
Мир
В Одесской и Николаевской областях Украины объявлена воздушная тревога
Спорт
Роналду не попал в стартовый состав Португалии впервые с 2008 года
Политика
Песков опроверг наличие стоп-листа вопросов на встрече СПЧ с Путиным
Мир
Песков заявил об агрессивной работе западных спецслужб против РФ
Мир
В Белом доме воздержались от оценки попыток Киева атаковать аэродромы России
Мир
В Белом доме высказались о планах Байдена выдвигаться на второй президентский срок
Мир
МОК решил восстановить в правах Олимпийский комитет КНДР
Мир
В Латвии призвали запретить въезд уволенному ведущему «Дождя»
Мир
Небензя покинул зал СБ ООН во время выступления постпреда Украины
Сюжет:

Российский самолет Як-40 сможет получить водородный двигатель

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российский пассажирский самолет Як-40, ранее представленный на авиационной выставке МАКС-2021 в электрической версии, в дальнейшем может получить и водородный двигатель. Об этом заявил в пятницу, 3 сентября, глава Минпромторга России Денис Мантуров.

По его словам, в рамках научно-исследовательских работ Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) отрабатывает решения по электрическому двигателю Як-40, но с охлаждением электрической системы водородом.

«Это первый этап. Второй этап — будет уже использование водорода как топливных элементов для того, чтобы обеспечивать энергетикой электрические самолеты», — сказал Мантуров в интервью «РИА Новости» на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).

Он указал на то, что сначала необходимо до конца отработать конструкцию с электродвигателем, а уже потом или параллельно приступать к использованию водорода.

Кроме того, министр уточнил, что самолет «Байкал» с электродвигателем может впервые подняться в воздух в 2024 году, а выйти в серию — после 2026 года.

Первый полет в рамках испытаний Як-40 с электродвигателем совершил 24 июля на авиасалоне МАКС-2021. Самолет, оснащенный гибридной силовой установкой на основе газотурбинного двигателя и сверхпроводникового электродвигателя, во время полета включил электрическую силовую установку.

Как отмечалось, гибридная силовая установка дополняет два штатных турбореактивных двигателя самолета. При этом электромотор экономичнее аналогов на 5–20%.

Ранее, 20 июля, Мантуров сообщал, что самолет «Байкал», который должен сменить Ан-2 «кукурузник», планируется дооснастить электродвигателем. Он добавил, что поставки воздушного судна должны начаться в 2023 году.

Президент России Владимир Путин в декабре 2020 года заявил, что в России в 2021 году должен быть готов опытный образец «Байкала» — нового пассажирского самолета на девять мест, который призван заменить устаревший самолет Ан-2.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир