Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Боррель заявил об исходе конфликта на Украине в ближайшие месяцы
Спорт
Путин поручил определиться с условиями участия россиян в Олимпиаде в Париже
Общество
В Москве выпало 2 мм осадков за сутки
Происшествия
Ракетная опасность объявлена в Белгороде и Белгородском районе
Мир
Лукашенко указал на отсутствие планов по слиянию России и Белоруссии
Мир
Власти Киева сообщили о взрывах в Киевской области
Экономика
В Единой биометрической системе зарегистрировался 1 млн россиян
Мир
Военный эксперт заявил об осознании Западом невозможности победы Украины
Мир
Минобороны Украины заявило о задержках половины поставок западного оружия
Армия
Группировка войск «Центр» заняла более выгодные рубежи на авдеевском направлении
Политика
В регионах РФ началось досрочное голосование на выборах президента
Происшествия
Кировский район Донецка попал под обстрел
Происшествия
Средства ПВО РФ уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Мир
Зеленский заявил об отсутствии возможности использовать западное оружие против РФ
Армия
На линии фронта под Авдеевкой впервые заметили танки Abrams
Сюжет:

Российский самолет Як-40 сможет получить водородный двигатель

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российский пассажирский самолет Як-40, ранее представленный на авиационной выставке МАКС-2021 в электрической версии, в дальнейшем может получить и водородный двигатель. Об этом заявил в пятницу, 3 сентября, глава Минпромторга России Денис Мантуров.

По его словам, в рамках научно-исследовательских работ Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) отрабатывает решения по электрическому двигателю Як-40, но с охлаждением электрической системы водородом.

«Это первый этап. Второй этап — будет уже использование водорода как топливных элементов для того, чтобы обеспечивать энергетикой электрические самолеты», — сказал Мантуров в интервью «РИА Новости» на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).

Он указал на то, что сначала необходимо до конца отработать конструкцию с электродвигателем, а уже потом или параллельно приступать к использованию водорода.

Кроме того, министр уточнил, что самолет «Байкал» с электродвигателем может впервые подняться в воздух в 2024 году, а выйти в серию — после 2026 года.

Первый полет в рамках испытаний Як-40 с электродвигателем совершил 24 июля на авиасалоне МАКС-2021. Самолет, оснащенный гибридной силовой установкой на основе газотурбинного двигателя и сверхпроводникового электродвигателя, во время полета включил электрическую силовую установку.

Как отмечалось, гибридная силовая установка дополняет два штатных турбореактивных двигателя самолета. При этом электромотор экономичнее аналогов на 5–20%.

Ранее, 20 июля, Мантуров сообщал, что самолет «Байкал», который должен сменить Ан-2 «кукурузник», планируется дооснастить электродвигателем. Он добавил, что поставки воздушного судна должны начаться в 2023 году.

Президент России Владимир Путин в декабре 2020 года заявил, что в России в 2021 году должен быть готов опытный образец «Байкала» — нового пассажирского самолета на девять мест, который призван заменить устаревший самолет Ан-2.

Прямой эфир