В ОНФ попросили Минпромторг разрешить россиянам обменивать обувь
ОНФ обратился с письмом к главе Минпроторга Денису Матурову с просьбой скорректировать законодательство по маркировке обувных товаров. Документ имеется в распоряжении «Известий». В нем общественники указывают на проблему, с которой сталкиваются россияне, зачастую теряющие из-за нее время и деньги.
«В ходе мониторинга ОНФ выявлена ситуация, при которой действующие подзаконные нормы препятствуют реализации прав граждан, закрепленных в законодательстве. Так, действующая в настоящее время система маркировки обувных товаров создает условия, при которых покупатель не может реализовать право на обмен товара в день обращения», — говорится в документе.
Также уточняется, что согласно правилам маркировки обувных товаров, единственным способом сегодня принять от потребителя товар и вернуть его в оборот, является его возврат. ОНФ предлагает министерству внести поправки и исправить ситуацию.
По словам председателя общероссийской организации «Совет матерей» Татьяны Буцкой, сложность системы заключается в том, что реализовать свои законные права и потребности — поменять обувь, если не подошел размер, возможно только через возврат товара.
«Если ребенок отдыхает где-то, а мама в это время приобрела ему туфельки, оплатив их картой, и потребовался обмен, то продавец возвращает деньги только на карту. У нас есть регионы, где уровень жизни очень скромный и семьи не могут себе позволить второй раз оплатить товар теперь уже нужного размера и, не торопясь, ждать, пока вернутся деньги за неподошедшую ребенку обувь. Мы надеемся, что Минпромторг согласится с нашими доводами и внесет в законодательство изменения, которые позволят помочь людям в этом случае», — пояснила она.
Как пояснили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), в России обмен любых товаров в магазинах происходит с оформлением кассовых чеков на возврат и чеков на приход при новой продаже, и потребитель не должен повторно оплачивать покупку, так как продавец может провести взаимозачет. При этом продавец не совершает дополнительных действий в связи с маркировкой, для подачи сведений используются существующие механизмы онлайн-касс.
Если покупатель все же возвращает товар, то при оплате картой вопросы возврата денежных средств регулируются условиями банка.
В мае были опубликованы результаты исследования Центра развития перспективных технологий и агентства «Русопрос», согласно которым 75% россиян считают, что проблема поддельных товаров является актуальной и требует решения со стороны властей. В топ-3 товаров, которые необходимо маркировать в первую очередь, вошли лекарства (71,2%), алкоголь (60,3%) и продукты питания (55,2%). Также респонденты отметили, что сомнения в подлинности возникают при покупке алкоголя, парфюмерии и обуви.