Вся актуальная информация по коронавирусу ежедневно обновляется на сайтах https://стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф
В МИД России назвали неприемлемыми действия США по делу о «Совфрахте»
Путин проведет переговоры с президентом Финляндии 29 октября
Депутат Шайхутдинов поддержал предложение АКОРТ об обязательной вакцинации
В Ленинградской области ужесточили ограничения по коронавирусу
В ДНР обвинили Украину в атаке беспилотника на нефтебазу в Донецке
Замглавы Минтруда заявила об увеличении числа занятых в России
Культура
Владимир Кехман назначен генеральным директором МХАТ имени Горького
Россиянке за 40 минут сделали новый паспорт для замужества
Культура
Константина Хабенского назначили худруком МХТ им. Чехова
Зампред ЦИК России Булаев заболел COVID-19

Ученые Роспотребнадзора обнаружили подавляющие коронавирус пробиотики

Один из штаммов лактобактерий проявляет противовирусную активность в отношении SARS-CoV-2, выяснили ученые из Нижегородского научно-исследовательского института эпидемиологии и микробиологии имени академика И.Н. Блохиной совместно со специалистами новосибирского центра «Вектор». Такую активность проявил штамм L. fermentum 90 TC-4. Он был испытан «в пробирке» на клетках Vero (линия клеток, обычно используемых для культивирования; выделены из эпителия почки зеленой мартышки; это непрерывная нестареющая линия клеток). Таким образом, возможно создание пробиотика, который мог бы подавлять размножение вируса и параллельно положительно влиять на пищеварительную систему человека.

«Во-первых, эти пробиотики можно использовать для профилактики COVID-19, — сказала «Известиям» заведующая лабораторией микробиома человека и средств его коррекции Нижегородского научно-исследовательского института эпидемиологии и микробиологии имени академика И.Н. Блохиной Ирина Соловьева. — Во-вторых, созданные нами БАДы можно употреблять с пищей непосредственно в период заболевания. В-третьих, их можно давать детям. Один из наших пробиотиков, который как раз содержит L. fermentum 90 TC-4 — лактобактерию, проявляющую активность против SARS-CoV-2, — одобрен Институтом питания для детей с пятидневного возраста».

Эта же лактобактерия сходным образом подавляет вирус высокопатогенного гриппа.

Протестированные в описанном исследовании бактерии уже используют в составе пробиотических препаратов в ряде медицинских организаций России. Разработчики планируют провести клинические испытания в больницах, где эти средства будут включены в протоколы лечения пациентов, инфицированных респираторными вирусами, включая SARS-CoV-2.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Молочный враг: ученые Роспотребнадзора обнаружили пробиотики, подавляющие коронавирус