Платформенный элемент: просмотр сериалов в интернете вырос на 60%
Российские пользователи в последние два года стали смотреть сериалы в интернете на 60% чаще, сообщили «Известиям» в информационно-аналитическом агентстве TelecomDaily. Там связывают это со значительным сокращением числа развлекательных мероприятий. Как следует из подготовленного агентством исследования, большинство пользователей смотрят различные фильмы и сериалы в онлайне не менее двух-трех раз в неделю, почти треть — несколько раз в месяц, каждый седьмой — один-два раза в месяц. В топ-3 российских проектов по количеству просмотров в сетевых кинотеатрах в первом полугодии 2021-го входят «Мир! Дружба! Жвачка! – 2», «Содержанки» и «Дылды». Основной тренд отечественных онлайн-площадок сегодня — ставка на оригинальные проекты, которые помогают платформам привлекать и удерживать новых зрителей, отмечают эксперты.
Больше проектов
В последние два года россияне стали смотреть сериалы в интернете на 60% больше, сообщил «Известиям» глава агентства TelecomDaily Денис Кусков. Он пояснил, что выросла именно частота просмотра. Это происходит из-за того, что люди стали в принципе больше потреблять контент онлайн-платформ. Эксперт связал это с последствиями пандемии COVID-19 — увеличением количества времени, которое пользователи проводят дома, сокращением числа развлекательных мероприятий, ограничениями работы ресторанов, кинотеатров и т.п. При этом Денис Кусков отметил «крен в сторону локального контента».
О том, что наши онлайн-платформы стали снимать больше собственных проектов, сказал и глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин.
— Пока эта доля невелика в абсолютных значениях (всего создано не более 100 новых шоу, а в библиотеках сервисов — тысячи сериалов), но в доле смотрения вес оригинальных новинок очень большой, — указал эксперт.
Денис Кусков оценил долю отечественного контента не более чем в 1% от всех сериалов, которые сделаны онлайн-платформами и доступны сейчас зрителю в РФ.
— Но еще два года назад у нас вообще не было собственного контента, сейчас же появляются десятки вариантов в год. Пока это не сотни, хотя в 2021-м, возможно, уже будет и более ста оригинальных проектов отечественных онлайн-платформ, — полагает аналитик.
Агентство провело исследование популярности просмотра контента в интернете, опросив более 1,3 тыс. респондентов в городах-миллионниках. Согласно полученным выводам, большинство пользователей смотрят фильмы и сериалы в Сети регулярно: так, два-три раза в неделю и чаще в онлайн-кинотеатры заходят более половины опрошенных (61%), несколько раз в месяц — 26%, один-два раза в месяц — 13%.
При этом почти треть (31%) тратит на просмотр два-три часа в день ежедневно; большинство предпочитает умеренный темп (от двух и более часов в неделю) — таковых 48%.
Какие сериалы популярнее
Также аналитики составили рейтинг наиболее популярных российских сериалов.
Первое место в топ-3 российских сериалов по количеству просмотров в онлайн-кинотеатрах в январе–июне 2021-го — у шоу «Мир! Дружба! Жвачка! – 2» (видеосервис Premier), следом идут «Содержанки» (Start) и «Дылды» (More.tv), — отмечается в исследовании экспертов. Также в десятку вошли сериалы «Бывшие», «Вампиры средней полосы», «Чикатило», «Пищеблок», «Топи», «Беспринципные» и «Нагиев на каникулах».
В апреле о запуске своего онлайн-кинотеатра — платформы Kion — сообщил оператор МТС. Как отмечалось на презентации, площадка немало внимания уделила созданию собственных проектов, среди которых — сериалы «Хрустальный», «Клиника счастья», «Секреты семейной жизни» и другие. Но, согласно исследованию TelecomDaily, эти картины вошли только во вторую и третью десятку.
Как отметил Денис Кусков, отечественные платформы наращивают производство собственных сериалов для того, чтобы удержать пользователя, поскольку в среднем новые посетители покупают подписку на тот или иной кинотеатр на 4,5 месяца, а потом переходят к другим.
В то же время, как отметил глава агентства, сейчас только половина всех пользователей, смотрящих видео в интернете, делает это на легальных платформах. Оставшиеся продолжают использовать пиратские сервисы. Однако за последнее время ситуация улучшилась — два года назад поклонниками пиратских сайтов были около 60% потребителей видео в Сети.
По данным, которые привел Алексей Бырдин, соотношение пользователей легальных и нелегальных сервисов колеблется: например, к январю 2021 года оно было 65/45 в пользу сторонников пиратов, а в январе 2020-го — 50/50.
За пандемию зрители привыкли к новой реальности. Теперь для получения эмоций от просмотра кино они всё реже идут в кинотеатры, предпочитая комфортное домашнее смотрение на Smart TV, отметил генеральный директор сервиса Premier Иван Гродецкий.
«Известия» направили запросы в Ivi, «Кинопоиск», Start, Kion, More.tv.