Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Заемщики назвали идеальный срок продления кредитования

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В России 62,3% заемщиков назвали самым востребованным сроком продления займа период в 30 дней, за который выше вероятность решить финансовые трудности. Об этом говорится в опросе IDF Eurasia (работает под брендом MoneyMan), результаты которого поступили в редакцию «Известий» в четверг, 22 июля.

Компания провела опрос среди пользователей сервисов альтернативного кредитования на тему услуги продления займа. В исследовании приняли участие более 1 тыс. активных заемщиков в возрасте от 18 лет по всей России.

Продление займа (не является отсрочкой) — это дополнительная платная опция. Если кредитор одобрит ее подключение, заемщик может продлить изначально установленный при оформлении кредита срок возврата задолженности. При этом заемщика не штрафуют, что в перспективе позволяет не испортить кредитную историю, а сумма долга остается неизменной.

За продление займа на срок от одного до 10 дней выступили 26,5% респондентов.

«Менее всего заемщики заинтересованы в продлении на 45–60 дней (11,2%) — в этом пункте в качестве аргументов участники опроса назвали слишком высокую цену для единоразового платежа на длинный срок, нежелание переплачивать за ненужную услугу, уверенность в том, что смогут погасить заем раньше», — отмечается в сообщении.

Респондентам предложили описать идеальную услугу продления, выбрав дополнительные условия, которые они хотели бы получать. Так, 76,7% участников опроса указали на подключение продления на гибких условиях с возможностью самостоятельно регулировать количество дней, а не выбирать из нескольких фиксированных интервалов, предложенных кредитором.

Кроме того, 62,4% заемщиков хотели бы иметь возможность подключать продление с открытой датой или завершать продление досрочно. Вариант снижения стоимости продления по мере увеличения срока пользования им набрал 53,2%. Далее идет опция снижения стоимости продления для постоянных клиентов — 46,4%.

Меньше всего респондентов интересовала возможность подключения услуги большее количество раз в течение года, чем это разрешено сейчас, — 19,3%, наличие промокодов/акций на услугу — 17,7%.

В мае в бюро кредитных историй «Эквифакс» обнародовали данные, согласно которым в I квартале 2021 года доля российских заемщиков, у которых есть ссуды только в микрофинансовых организациях (МФО), достигла 7,6%, в банках и МФО одновременно — 9,1%. Это максимальное значение с начала ведения таких подсчетов — с 2017 года.

Несмотря на планомерный рост доли должников МФО на протяжении последних лет, с IV квартала 2020 года он ускорился: за полгода доля клиентов только с микрозаймами выросла на 1,2%, а граждан с микрозаймами и банковскими кредитами — на 0,5%. За тот же период доля только банковских клиентов упала на 1,6%, до 83,4%.

В микрофинансовой компании «Займер» заявили, что в прошлом году в кратчайшие сроки «чистые» банковские клиенты вошли в категорию «смешанных» — имеющих ссуды и в банках, и в МФО.

Читайте также
Прямой эфир